Site icon Моя Швейцария

Газеты Швейцарии

Газеты Швейцарии

Какие газеты и журналы читают швейцарцы? Долгое время в газеты Швейцарии выходили лишь в региональных печатных СМИ, которые ограничивались каким-либо кантоном или административным округом. Лишь в 1959 году появилась первая общенациональная швейцарская газета: издательство «Ringier» начало выпускать бульварную газету «Blick» («Взгляд»), тираж которой на тот момент составил 50 000 экземпляров. В 2014 году тираж этой газеты достиг 163 627 экземпляров. Однако самой читаемой в Швейцарии является газета «20 Minuten», выходящая на немецком, французском и итальянском языках и распространяемая бесплатно.

Она выпускается швейцарским медиапредприятием «Tamedia» в форме таблоида; тираж «20 Minuten» в 2013 году составил 493 236 экземпляров. С учетом тех, кто читает эту газету только в интернете — а таких с каждым днем становится все больше — «20 Minuten» охватывает читающую аудиторию в более чем 1,1 миллиона швейцарцев.

Газета «Neue Zürcher Zeitung» относится к ведущим печатным СМИ Швейцарии. «Neue Zürcher Zeitung» — часто сокращаемая до «NZZ» — была основана в Цюрихе 12 января 1780 года швейцарским поэтом и художником Соломоном Гесснером под названием «Zürcher Zeitung»; название «Neue Zürcher Zeitung» (т. е. «Новая цюрихская газета») она получила в 1821 году.

Тираж этой газеты в 2014 году составил 180 709 экземпляров, читательская аудитория с учетом интернет-пользователей — 269 000 читателей. «NZZ» внимательно читают не только в Швейцарии, но и в Германии и Австрии. Причиной этого является особенно высокое качество публикуемых статей, в особенностей тех, которые касаются событий за рубежом и в экономике. При этом «NZZ» опирается на широкую сеть собственных корреспондентов во многих странах мира.

Пятый федеральный канцлер ФРГ (1974 — 1982) Гельмут Шмидт как-то сказал, что ему больше нравиться читать статьи «NZZ», нежели отчеты Федеральной службы внешней разведки Германии BND. Интересно, что «Neue Zürcher Zeitung» проигнорировала реформу немецкого правописания 1996 — 2006 и в мае 2000 года издала справочник «NZZ-Vademekum», в котором установила свои собственные нормы орфографии.

К общенациональным швейцарским газетам относится также «Tages-Anzeiger» (называемая на швейцарском диалекте Tagi — Таги), которая наряду с «Blick» и «NZZ» считается одной из ведущих газет немецкоязычной Швейцарии. «Tages-Anzeiger» — как и «20 Minuten» — издается швейцарским медиапредприятием «Tamedia»; ее тираж составил в 2014 году 172 920 экземпляров, читательская аудитория — 466 000 читателей. Впервые газета вышла 2 марта 1893 года на 16 страницах.

Многие региональные газеты, выходящие в том или ином швейцарском кантоне, зачастую читают и за пределами этого кантона. К таким газетам относятся выходящая в Базеле «Basler Zeitung» с тиражом в 57 647 экземпляров (2013), издаваемая в кантоне Аргау «Aargauer Zeitung» (86 458 экземпляров в 2014) и бернская «Berner Zeitung» (113 784 экземпляров в 2013 году, читательская аудитория — 361 000 читателей).

Газета «Neue Luzerner Zeitung»  (121 596 экземпляров в 2014 году) выходит не только в кантоне Люцерн, но также и в соседних кантонах Ури, Цуг, Обвальден и Нидвальден в соответствующих региональных форматах. Другими известными региональными газетами являются «St. Galler Tagblatt», издаваемая в городе Ст. Галлен и относящаяся к самым читаемым газетам Восточной Швейцарии (128 519 экземпляров в 2015 году), и «Südostschweiz», выходящая в административном центре кантона Граубюнден Кур (нем. Chur) в количестве 81 300 экземпляров (2014).

К наиболее известным франкоязычным швейцарским газетам относятся выходящие в Лозанне с 1893 года «Le Matin» (51 107 экземпляров / 2013) и «24 Heures» (65 505 экземпляров / 2013), а также «La Liberté», издаваемая с 1871 года в кантоне Фрибург (39 086 экземпляров в 2011 году).

С 1933 года в Швейцарии выходит консервативный еженедельник «Weltwoche» с тиражом в 58 410 экземпляров (2014); с октября 1981 года — еженедельная газета «WoZ» (что сокращенно и означает Wochenzeitung – еженедельник), близкая к левым партиям, с тиражом в 15 867 (2014).

Журнал для потребителей «Beobachter» («Наблюдатель») выходит с 1926 года раз в две недели; на 2013 года его тираж составлял 290 515 экземпляров, читательская аудитория составляет 918 000 человек.

По данным швейцарского фонда исследований в области СМИ «Mediapulse», в 2012 году среднестатистический швейцарец использовал те или иные средства массовой информации — телевидение, радио, интернет, газеты и журналы — 7,6 часа в день. Телевидение находится при этом на первом месте.

Exit mobile version