Site icon Моя Швейцария

Банхофштрассе в Цюрихе (Bahnhofstrasse)

Банхофштрассе. Цюрих

Банхофштрассе — это то место, с которого стоит начать свое знакомство с Цюрихом. Название «Bahnhofstrasse» означает просто-напросто «Вокзальная улица». Улиц с таким названием в Западной Европе больше сотни. Однако улица Банхофштрассе в Цюрихе известна даже тем, кто никогда не бывал в Швейцарии. Не удивительно, что сами жители этого города говорят: «Цюрих находится на Банхофштрассе».

Это улица проходит, слегка изгибаясь, от Центрального железнодорожного вокзала Цюриха и до Цюрихского озера, где поблизости находятся здания Национального банка Швейцарии и отеля «Baur au Lac». Хотя правильнее говорить, что она проходит от озера к вокзалу — нумерация домов начинается именно от озера. Однако турист начнет свое знакомство с этой улицей, скорее всего именно от вокзала, от памятника Альфреда Эшеру — швейцарскому политику, фабриканту и первопроходцу в области железнодорожного строительства.

Длина ее всего около 1,4 км. Так что всю улицу вполне можно пройти не торопясь за 15-20 минут. Но чтобы по-настоящему оценить ее атмосферу, вполне стоит потратить целый день. Большая часть этой улицы — пешеходная зона, закрытая для автотранспорта, однако одновременно эта улица является центральной транспортной осью Цюрихской трамвайной системы в центре города, здесь проходят 7 трамвайных маршрутов: номер 2, 6, 7, 8, 9, 11 и 13. Достоверный факт: арендная плата за один квадратный метр торговой площади на Банхофштрассе — самая высокая в Европе. Чтобы арендовать здесь один квадратный метр сроком на год, придется заплатить до 15 000 франков. Это даже больше, чем арендная ставка на Елисейских Полях в Париже и на Нью-Бонд-стрит в Лондоне. И цены продолжают расти. Однако это окупается: точные данные по прибыли арендаторов не называются, но известно, что они стоят на третьем месте в мире после Нью-Йорка и Гонконга.

Здесь расположились бутики известных дизайнеров, магазины часов и ювелирных изделий таких марок как, например, «Blancpain», «Breguet», «Bulgari», «Cartier», «Tiffany & Co», обувные магазины, дорогие отели, универсамы «Globus», «Manor», «Jelmoli» и «Coop», банки, кафе, рестораны, закусочные, парфюмерные магазины, офисы крупных компаний. На самой Банхофштрассе и на прилегающих улицах представлены бренды, известные во всем мире: «Giorgio Armani», «Bally», «Burberry», «Chanel», «Dior», «Salvatore Ferragamo», «Gucci», «Hackett London», «Tommy Hilfiger», «Hermès», «Loro Piana», «Navyboot», «Prada», «Louis Vuitton», «Ermenegildo Zegna» и другие. Но одновременно здесь достаточно небольших скверов, туристических достопримечательностей, памятников, фонтанов и удобных скамеек. А еще в теплое время года Банхофштрассе окутана пьянящим ароматом лип.

Ближе к озеру Банхофштрассе пересекает площадь Парадеплатц (нем. Paradeplatz). Такое название эта площадь получила в 1865 году. С 1819 по 1865 год это место называлось Neumarkt («Новый рынок»), а до 1819 годы было и вовсе безымянным. Первые две трамвайные линии прошли через Парадеплатц в 1882 году. Правда, на тот момент это были трамваи на конной тяге (шв. нем. «Rösslitram»). Первый электрический трамвай проехал через площадь в 1897 году. Со временем Парадеплатц, бывшая ранее сельскохозяйственным рынком, превратилась в деловой и финансовый центр Цюриха. Сейчас здесь находятся два крупнейших швейцарских банка — UBS и Credit Suisse, главные офисы многих других швейцарских и иностранных банков,  один из самых известных отелей Цюриха «Savoy Baur en Ville», а также очень известное и элегантное кафе «Confiserie Sprüngli», которое в 2011 году отметило свой 175-летний юбилей.

Пару слов об истории возникновения Банхофштрассе. Уже в 1849 году возникла необходимость постройки улицы, которая напрямую соединяла бы вокзал Цюриха с так называемым «Малым городом» на площади Парадеплатц, где также находилось здание почты. Правда, до 1854 года городское руководство Цюриха все еще думало: «А не проще ли перенести вокзал?». После того, как вокзал было решено оставить на прежнем месте, Городская строительная коллегия занялась конкретными планировочными работами. Однако и здесь не обошлось без долгих дискуссий. Одним из «камней преткновения» была ширина улицы. Многие считали, что будущая Банхофштрассе не должна быть слишком широкой, так как просто не видели в этом смысла. Однако победили сторонники варианта «класса люкс»: ширина будущей улицы должна была составить от 22 до 24 метров. Из них 9 метров приходились на проезжую часть, остальное — на тротуар. Строительные работы стартовали в начале мая 1864 года. Для этого пришлось засыпать 6-метровый водяной ров «Фрешенграбен» (Fröschengraben  — Лягушачий ров), который был вырыт еще в 12-13 веках и являлся частью второй линии оборонительных сооружений Цюриха. После многолетних дискуссий само строительство продвигалось быстро: уже осенью 1865 года часть улицы между Центральным вокзалом и Парадеплатц была сдана в эксплуатацию. Оставшаяся часть — между Парадеплатц и Цюрихским озером — была достроена в начале 1880-ых годов.

Exit mobile version