Если вы планируете жить в Швейцарии или оставаться там дольше, чем позволяет ваша виза, вам необходимо зарегистрироваться (registrieren) в совете (Gemeinde) и в миграционной службе (Migrationsamt). Независимо от вашего гражданства, каждый, кто живет в Швейцарии в течение длительного времени, должен зарегистрироваться в местном совете.
Регистрация в местном совете Швейцарии
Вам необходимо зарегистрироваться в местном совете в течение 14 дней после переезда в Швейцарию и до первого рабочего дня, согласно вашему трудовому договору.
Что такое местные советы Швейцарии (Gemeinde)?
В большинстве швейцарских городов, поселков и деревень есть местные советы, и вы должны зарегистрироваться в ближайшем к вашему месту жительства. Местные советы в Швейцарии отвечают за ряд оперативных вопросов, включая сбор налогов, предоставление базовых и экстренных услуг и управление пенсионным обеспечением. Жители Швейцарии поддерживают тесную связь с местными советами, поскольку они также планируют и проводят общественные мероприятия в течение года и во время праздников.
Регистрация является обязательным условием для получения вида на жительство. Кроме того, регистрация необходима для того, чтобы правильно уплачивать налоги по месту жительства при составлении налоговой декларации, а также для получения номера социального страхования. Кроме того, это позволит совету продлевать ваш вид на жительство, когда срок его действия истечет, и выдавать вам пособие по безработице, в случае когда вы ищете работу.
Где я могу найти местный совет в Швейцарии?
С помощью этого инструмента можно найти ближайшее место регистрации. Обязательно выберите «einwohneramt» вместе со своим адресом.
Регистрация в швейцарском совете без постоянного адреса
Даже если вы не нашли работу или все еще ищете жилье, вы все равно должны зарегистрироваться в местном совете, где вы временно проживаете. Как только вы найдете постоянное место жительства, вы должны перерегистрироваться в новом совете, сменив адрес.
Как зарегистрироваться в местном совете
Регистрация в совете всегда должна проводиться лично. Если вы подаете заявление всей семьей, вам необходимо присутствовать всем вместе. Вам не нужно записываться на прием в совет, но рекомендуется всегда выделять от одного до двух часов на этот процесс. Цены варьируются в зависимости от места, но обычно составляют от 100 до 200 швейцарских франков за регистрацию гражданина ЕС / ЕЭЗ или ЕАСТ и от 300 до 400 за регистрацию гражданина страны, не входящей в ЕС / ЕЭЗ или ЕАСТ.
Документы, необходимые для регистрации в швейцарских советах
Требования к документам варьируются в зависимости от совета, поэтому рекомендуется заранее узнать, что вам нужно принести на прием. Как правило, все члены вашей семьи должны предоставить следующие документы:
- Действительное удостоверение личности или паспорт
- Свидетельство о рождении детей (если требуется)
- Свидетельство о браке или гражданское свидетельство (если применимо)
- Подтверждение проживания в стране в виде бронирования временного жилья или договора аренды
- Виза и справка из полиции из страны проживания (только для граждан стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ / ЕАСТ)
- Подписанный швейцарский трудовой договор
Регистрация в швейцарском совете без трудового договора
Если вы переехали в Швейцарию и собираетесь приступить к работе позже или еще находитесь в поиске работы, вы должны сообщить об этом в местный совет в течение 14 дней после прибытия в Швейцарию. Граждане ЕС и ЕЭЗ могут приехать в Швейцарию без трудового договора, но при этом они должны предоставить:
- Причину приезда в Швейцарию.
- Доказательство того, что вы можете обеспечить себя финансово на время поиска работы.
- Где вы собираетесь искать работу и что это за работа.
Швейцарский совет, в котором вы регистрируетесь, также потребует, чтобы в течение трех месяцев после регистрации вы оформили хотя бы базовую медицинскую страховку на всех членов семьи.
Граждане стран, не входящих в ЕС, ЕЭЗ и ЕАСТ, к сожалению, не могут приехать в Швейцарию без рабочего контракта, за исключением случаев воссоединения с членами семьи, имеющими швейцарское гражданство.
Регистрация в миграционном бюро
После успешной регистрации в местном совете ваши документы будут отправлены в кантональное миграционное ведомство (Migrationsamt).
Что такое кантональное миграционное бюро?
Кантональное миграционное бюро занимается всеми регистрационными вопросами после совета. Для получения вида на жительство вас попросят посетить местное отделение и сдать биометрические данные (фотографию и отпечатки пальцев).
Где находится ближайшее кантональное миграционное бюро?
Как правило, в каждом кантоне имеется один миграционный офис, который обычно находится в столице вашего округа (кантона).
Смена адреса в Швейцарии и порядок смены совета
Если вы меняете адрес в Швейцарии, вам необходимо перерегистрироваться в местном совете в вашем новом городе. Если у вас уже есть вид на жительство, вы можете сделать это беспрепятственно, просто сообщите в свой прежний совет о переезде и перерегистрируйтесь в новом совете. Для этого вам понадобятся:
- Ваш вид на жительство
- Доказательство проживания в регионе.
Затем ваш бывший совет перепроверит, нет ли у вас задолженности по местным налогам. Как только это будет подтверждено, вы сможете перерегистрироваться в новом совете.
Если вы переезжаете в другой кантон, вам, возможно, придется посетить миграционный офис кантона, в который вы переезжаете.
Выезд из Швейцарии
Если вы планируете покинуть Швейцарию, вы должны уведомить об этом свой совет и сдать свой вид на жительство. Они проверят, нет ли у вас задолженности по местным налогам, которые необходимо уплатить до вашего отъезда.