Стремясь избежать повторения хаоса, который наблюдался в Европе и Швейцарии в прошлом году, власти объявили о том, что в аэропорту Цюриха будет полностью перестроена система обработки багажа. Модернизация обойдется в огромные 400 млн. швейцарских франков и станет крупнейшей инвестицией за всю 75-летнюю историю аэропорта.
Аэропорт Цюриха не справляется с количеством пассажиров
В своем заявлении, опубликованном в газете Tages-Anzeiger, представители аэропорта подтвердили, что только в июле 2023 года из аэропорта Цюриха или в аэропорт Цюриха отправилось 2,1 млн. пассажиров. Для того чтобы пассажиры отправляли свои чемоданы в нужные места, в крупнейшем аэропорту Швейцарии используются системы сортировки багажа общей протяженностью 23 км, расположенные на площади размером с девять футбольных полей.
К сожалению, возобновление полетов в 2022 году и пассажирский бум этого года привели к чрезмерной нагрузке на аэропорт и его работников. В интервью газете Tages-Anzeiger представитель аэропорта признался, что, хотя аэропорт ставит перед собой задачу погрузить 997 из каждой тысячи сумок на нужный самолет, он справлялся с этой задачей только три недели из 33 недель 2023 года, которые прошли на данный момент.
По словам главного инженера Томаса Каламе, причина кроется в системе обработки багажа: «Системе 25 лет, она работает через раз, постоянно сбивается, количество сообщений об ошибках постоянно растет». 20 Minuten отмечает, что такая плохая работа является довольно резким поворотом в развитии событий: когда-то этот аэропорт, удостоенный наград, считался одним из лучших в мире по обработке багажа.
Аэропорт Цюриха подтвердил масштабную модернизацию багажной системы
Для решения этой проблемы руководство аэропорта Цюриха приступило к реализации проекта по полной модернизации системы с использованием новейшего программного обеспечения и технологий. Перестраиваются системы безопасности, оповещения и транспортировки, расширяется багажное отделение, а количество зон хранения увеличивается с 92 до 116.
Предполагается, что модернизация, стоимость которой оценивается в рекордные 400 млн. франков, позволит восстановить положительную репутацию аэропорта. Они должны быть начаты уже осенью, а окончательное завершение работ намечено на 2027 год.
Учитывая предыдущие сбои в работе, Каламе, отвечая на вопрос о том, чего следует ожидать пассажирам от новой системы, пошутил, что «в лучшем случае никто ничего не заметит».