Чтобы сократить количество задержек поездов в Швейцарии, Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), основной поставщик общественного транспорта, с ноября 2023 года начнут испытания поездов с дистанционным управлением. Несмотря на то, что SBB не несет ответственности за наибольшее количество задержек, она утверждает, что эта технология будет полезна для своевременного обслуживания неисправных поездов.
На швейцарских железных дорогах в 2023 и 2024 годах появятся поезда с дистанционным управлением
С ноября 2023 года по февраль 2024 года поезда с дистанционным управлением выйдут на рельсы альпийской страны, подтвердила SBB. В своем техническом задании правительству Швейцарии, опубликованном Watson, компания заявила, что ей нужен поезд, которым можно управлять дистанционно, с «датчиками восприятия» и «блоком управления с как минимум одной камерой для удаленного мониторинга».
Во время тестового периода будут проведены «испытания с дистанционным управлением маневрированием», сообщила компания газете. Машинисты поездов SBB и другие работники будут управлять транспортными средствами с экрана на платформе или со станции, а не из кабины машиниста. Это делается для того, чтобы «проверить, можно ли в случае поломки управлять поездом дистанционно».
Поезда с дистанционным управлением предназначены для сокращения задержек
Если все пойдет хорошо, SBB объяснила, что они смогут использовать технологию для отвода сломанных поездов с путей без необходимости тратить часы на вызов машинистов локомотивов, что является одной из основных причин задержек в Швейцарии. SBB добавила, что технология может быть использована в станционных парках, чтобы сделать работу по хранению и отправке поездов еще более эффективной.
Однако, в отличие от пилотного проекта, объявленного Südostbahn в Санкт-Галлене, дистанционно управляемые составы не будут перевозить вагоны с пассажирами на борту. В действительности, Федеральное управление транспорта заявило Watson, что Швейцарии еще далеко до появления автономных поездов, поскольку технология слишком сложна для работы в реальном мире — особенно при «обнаружении опасностей» — и что успешная реализация системы приведет к потере работы сотнями машинистов поездов.