Когда речь заходит о строительстве автомобильных и железных дорог, швейцарская философия гласит: если нельзя объехать, нужно пройти насквозь. И вот теперь новый туннель занял свое место рядом с Готтардом и Губристом: 9 июня открылся второй туннель Альбула.
Альберт Рёшти открывает новый железнодорожный туннель в Албуле
В воскресенье министр транспорта Альберт Рёшти объявил об открытии нового туннеля Альбула. Строительство 5,8-километрового туннеля, соединяющего города Преда и Шпинас в кантоне Граубюнден, заняло 10 лет. Для создания прохода рабочим пришлось взорвать и вывезти 250 000 кубометров породы.
Теперь поезда смогут проходить через туннель со скоростью 120 километров в час, и, по официальным оценкам Rhaetian Railway, ежегодно по этой линии будет проходить до 15 215 поездов и 1,5 миллиона пассажиров. Реализация проекта обошлась швейцарскому правительству в 407 миллионов франков.
Туннели Альбула имеют долгую и знаменитую историю.
Этот туннель — не первый, построенный сквозь гору. Первый туннель Альбула был завершен в 1903 году. Он считается шедевром инженерной мысли: более 1 300 рабочих использовали кирки и буры для создания прохода — сейчас туннель является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Реатская железная дорога». Однако, как и в случае с Готардским тоннелем, первый проект не обошелся без человеческих жертв: во время строительства туннеля было зарегистрировано более 2 000 несчастных случаев и 16 смертей.
После завершения строительства туннель соединил регион со швейцарской сетью общественного транспорта, сократив время в пути между Энгадином и Суазисом до минимума по сравнению с поездками на дилижансе. Однако в 2006 году проверка безопасности показала, что старый туннель остро нуждается в ремонте и реконструкции, поэтому был построен новый туннель.
После ввода в эксплуатацию нового туннеля первый туннель Альбула будет отремонтирован, а для путешественников построят новые безопасные переходы. Ожидается, что старый туннель вновь откроется в 2026 году.