Site icon Моя Швейцария

Франц Карл Вебер исчезнет с улиц Швейцарии, утверждают СМИ

Франц Карл Вебер исчезнет с улиц Швейцарии

Спустя 143 года после основания швейцарского бренда в СМИ появились сообщения о том, что магазинам игрушек Franz Carl Weber недолго осталось жить на этом свете. Они предсказывали, что с закрытием большинства филиалов по всей стране один из самых знаковых магазинов Швейцарии вскоре займет место в большом шкафу для игрушек на небесах.

Франц Карл Вебер: Неотъемлемая часть швейцарского детства

Для тех, кто вырос в Цюрихе до 2020-х годов, ничто так не наполняло радостью юные сердца, как выход из трамвая на Реннвег и заход в старый магазин Франца Карла Вебера на Банхофштрассе. Магазин с его многочисленными извилистыми этажами игрушек, игр и книг ласково называли «Замком игрушек».

Хотя в 2016 году Franz Carl Weber покинул свое культовое помещение, бренд по-прежнему известен по всей Швейцарии как одно из лучших мест, где можно купить игрушки и игры.

Müller закрывает Franz Carl Weber в Цюрихе

Однако, согласно сообщению Neue Zürcher Zeitung (NZZ), как и в случае с Toys «R» Us, будущие поколения, скорее всего, не смогут посещать Franz Carl Weber. 25 марта немецкая аптечная сеть Müller, владеющая брендом, разместила на отделении Franz Carl Weber на Банхофплац в Цюрихе объявление, информирующее покупателей о том, что «Franz Carl Weber становится Müller».

Аналогичные объявления были также обнаружены на филиалах в Базеле, Берне и Люцерне, и NZZ пришла к выводу, что «Франц Карл Вебер, некогда бывший местом притяжения для детей всех возрастов, скорее всего, исчезнет навсегда». Из 21 филиала, которые еще остались в Швейцарии, газета предсказала, что они будут либо преобразованы в магазины Müller, либо полностью закрыты.

Пока что немецкая компания держит свои планы в секрете: в заявлении для прессы говорится, что она осознает «традиции и важность» бренда Franz Carl Weber. Однако «с брендом Müller мы сохраним этот дух», создавая «шопинг для всех поколений» с «еще большим и разнообразным» ассортиментом.

История компании Franz Carl Weber

Основанная немецким предпринимателем Францем Филиппом Карлом Фридрихом Вебером в 1881 году, компания Franz Carl Weber изначально задумывалась как общественная аптека, в которой продавались игрушки. Однако после того, как она перешла на продажу игрушек, бренд стал одним из самых успешных в Швейцарии.

Он пережил свой расцвет в 1960-70-е годы и даже открыл магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке в 1974 году. Однако проблемы начались после того, как в 1970-х годах компания решила расширить и реконструировать свой вышеупомянутый флагманский магазин на Банхофштрассе и Реннвег. То, что для тысяч детей того времени было игрушечной страной мечты, оказалось кошмаром в области продаж и легло тяжелым финансовым бременем на компанию. В 2016 году, когда расходы на аренду стали расти, она была вынуждена съехать из своего флагманского магазина.

Проданная в 1984 году швейцарскому супермаркету и дискаунтеру Denner и перепроданная в 2006 году, компания пришла в упадок и в конце концов подала заявление о банкротстве в 2018 году. Несмотря на то, что в 2018 году компания выбралась из пропасти, стала получать прибыль и снова расширяться в таких местах, как Люцерн, она поняла, что не может конкурировать с более крупными брендами, и позволила продать себя компании Müller в 2023 году.

Марсель Доблер, один из предпринимателей, спасших Franz Carl Weber в 2010-х годах, сказал NZZ, что он очень разочарован тем, что Müller закрывает бренд, отметив, что у них с фирмой была договоренность о сохранении названия.
«Меня удивляет, что компания Müller, очевидно, не сумела заработать достаточно денег на игрушках», — заключил он.

Exit mobile version