Швейцарский адвокат обвинил бюджетную авиакомпанию easyJet в том, что она намеренно затрудняет получение компенсации за задержку и отмену рейса, что предусмотрено законодательством Швейцарии и ЕС. Жан-Седрик Мишель призвал других присоединиться к нему в требовании принять меры, в то время как авиакомпания решительно отвергла обвинения.
Адвокат обвиняет easyJet в затягивании выплаты компенсации
Наша история началась в июне 2023 года, когда рейс компании easyJet, которым летел Мишель, был отменен. Хотя сама авиакомпания оперативно предоставила Мишелю компенсацию, адвокат обвинил компанию в том, что она пытается увильнуть от выплаты компенсации, предусмотренной законами, принятыми как правительством Швейцарии, так и Европейским союзом.
Правила задержки и отмены рейсов из Швейцарии
Согласно правилам, в случае отмены рейса пассажиры, вылетающие из аэропортов Швейцарии, имеют право на полное возмещение стоимости билета или бесплатное перебронирование на другой рейс. Если пассажир выбирает последнее, то питание, напитки, гостиница, транспорт и телефонные звонки предоставляются бесплатно.
Важно отметить, что независимо от того, перебронируют билеты или нет, пассажиры также имеют право на компенсацию. Она составляет от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета.
Однако это не распространяется на случаи, когда перебронированный рейс приводит к задержке менее чем на два-четыре часа (в зависимости от расстояния), об отмене рейса было объявлено за 14 дней до вылета или рейс был отменен из-за «чрезвычайных обстоятельств, которых нельзя было избежать, даже если бы были приняты все разумные меры».
Мишель призывает швейцарское правительство провести полное расследование в отношении easyJet
Мишель утверждает, что easyJet ставит намеренные барьеры перед теми, кто хочет потребовать дополнительную компенсацию. Он отметил, что существует «асимметрия между несколькими щелчками мыши, необходимыми для покупки билета», и «24 полями формы запроса на компенсацию». Он также утверждает, что форма автоматически отклоняется, даже если она заполнена правильно, «чтобы пассажир был обескуражен и сдался». По его словам, его анкета была отклонена шесть раз из-за якобы неверной информации.
В заключение он заявил, что easyJet, вероятно, экономит огромные суммы денег, затрудняя подачу заявлений на компенсацию. Хотя данных об этом нет в открытом доступе, 20 Minuten подсчитал, что международной компании, скорее всего, придется выплатить 45 000 евро компенсации за каждый отмененный рейс в соответствии с законодательством ЕС и Швейцарии, помимо обычных расходов на возврат и перебронирование.
Мишель направил свою жалобу в Государственный секретариат по экономическим вопросам еще в апреле, но недавно чиновники сообщили юристу, что ответят только в том случае, если поступит около 20 качественных жалоб на эту практику. Теперь он призвал больше людей обращаться к властям, чтобы правительство могло провести расследование.
easyJet опровергает все обвинения в уклонении от выплаты компенсаций
В ответ на обвинения представитель easyJet заявил 20 Minuten, что они «абсолютно опровергают любые обвинения в том, что мы избегаем выплаты компенсаций, когда это оправдано». Авиакомпания «серьезно относится к своим обязанностям в соответствии с EU261 и всегда выплачивает компенсацию пассажирам, имеющим на это право, если они подают заявление».
«У нас есть простая, быстрая и бесплатная онлайн-форма для клиентов, и мы призываем их подавать претензии напрямую, чтобы получить 100 процентов компенсации без каких-либо вычетов со стороны третьих лиц», — заключили в авиакомпании.