Подтвердив свою швейцарскую принадлежность в апреле, Toblerone собирается подарить новое удовольствие стране, которую называет своим домом. Швейцарский шоколатье выпустит новую серию шоколада, который будет продаваться только в альпийской стране.
Линейка шоколада Born Swiss будет продаваться исключительно в Швейцарии
Выпуская новый шоколад под названием «Born Swiss», материнская компания Mondelēz заявила, что Toblerone «чествует свои корни», производя и продавая новую линейку исключительно в Швейцарии». «Новой линейкой Toblerone подчеркивает важность своей швейцарской родины… [представляя] происхождение, богатую историю и качество Toblerone», — говорится в заявлении компании.
Четыре новых продукта будут продаваться исключительно в магазинах и супермаркетах Швейцарии и по дизайну будут напоминать первые шоколадки Tobler, проданные в 1908 году. Изюминкой нового ассортимента станет массивная 750-граммовая плитка Toblerone, выполненная в легендарной треугольной форме.
Также будет представлена «Крошечная коробочка», состоящая из металлической жестянки с тремя плитками молочного шоколада Toblerone. Среди других новинок — Bar Mix, состоящий из двух молочных, одной фруктово-ореховой и одной хрустящей миндальной шоколадных плиток, а также 200-граммовый набор Tiny, включающий мини-плитки молочного, темного, белого и хрустящего миндального Toblerone.
Toblerone и Mondelēz потратят 65 миллионов франков на расширение производства в Берне
Эта новость значительно отличается от событий последних лет, когда можно было предположить, что Toblerone не боится поставить под угрозу свои «швейцарские» полномочия. Решив перенести часть производства в Словакию, чтобы сэкономить на зарплатах и расширить мощности, в июле 2023 года Toblerone была вынуждена отказаться от швейцарского флага и логотипа Маттерхорна, так как это решение не соответствовало «Закону о швейцарскости».
Согласно этому закону, если компания хочет использовать в своем логотипе или брендинге швейцарский флаг, кресты, исторические места, горы, озера и другие достопримечательности, 80 % продукции должно производиться в Швейцарии. Именно поэтому Toblerone пришлось сменить логотип на несуществующую гору и изменить описание с «сделано в Швейцарии» на «основано в Швейцарии».
Однако всего три года спустя Toblerone и Mondelēz совершили разворот, пообещав потратить 65 миллионов франков на расширение производства в Берне. Поскольку 90 % батончиков Toblerone будут производиться в Швейцарии, компания вскоре украсит каждую свою шоколадку швейцарским флагом, хотя, к сожалению, логотип Маттерхорна останется в прошлом.