Шесть из 10 автомобилей, зарегистрированных в Швейцарии за первые 10 месяцев 2024 года, были электрическими или гибридными, свидетельствуют новые данные Auto-Suisse. Несмотря на новый рекорд, количество новых автомобилей на дорогах и автобанах Швейцарии сократилось по сравнению с 2023 годом.
Бум гибридных и электрических автомобилей в Швейцарии продолжается
Согласно данным, за последние 10 месяцев небензиновые и недизельные автомобили составили 60,5 % новых автомобилей, зарегистрированных в Швейцарии, что является новым рекордом и значительным увеличением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (56,4 %). Их популярность росла с каждым годом: в октябре 2024 года 65 процентов новых автомобилей были EV или гибридами, что на 5,6 процентных пункта больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Однако есть признаки того, что швейцарских водителей еще предстоит убедить в необходимости исключительно электромобилей. В октябре чаще всего регистрировались полные и частичные гибриды — 36,6 % от общего числа, что на 8,4 процентных пункта больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество зарегистрированных чисто электрических автомобилей, напротив, сократилось на 3,1 пункта по сравнению с 2023 годом, до 19 процентов.
В октябре на долю гибридов пришлось 9,4 процента регистраций — примерно столько же, сколько и в прошлом году. Доля зарегистрированных бензиновых автомобилей (26,4 процента) снизилась, в то время как количество дизельных автомобилей осталось неизменным (8,6 процента).
Количество новых автомобилей сокращается, поскольку Швейцария готовится к постепенному отказу от использования неэлектрических транспортных средств
В целом количество новых автомобилей на дорогах в октябре сократилось на 7,9 процента по сравнению с тем же месяцем 2023 года. За последние 10 месяцев было зарегистрировано 194 483 новых автомобиля, что на 4,3 процента меньше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что правительство Швейцарии еще не определило дату запрета новых бензиновых и дизельных автомобилей, на практике соглашения страны с ЕС означают, что им придется следовать их графику. Исходя из этого, новые автомобили, выделяющие CO2, должны быть запрещены в альпийской стране с 2035 года.