После того как в конце 2022 г. количество пассажиров вернулось к допандемическому уровню, а в начале этого года стало расти, швейцарцы, похоже, по-прежнему не могут насытиться общественным транспортом. Согласно новым данным, с начала апреля по конец июня железные дороги Швейцарии обслужили рекордное количество пассажиров.
Такого количества пассажиров швейцарские поезда еще не видели
В заявлении Союза общественного транспорта и компании Litra сообщается, что во втором квартале 2023 года на швейцарских железных дорогах был побит рекорд по количеству пассажиров. За три месяца было зарегистрировано 5,64 млрд. пассажирокилометров, что на 8% больше, чем в прошлом квартале, и на 5,9% больше предыдущего трехмесячного рекорда, установленного в третьем квартале 2019 года (5,49 млрд.).
Для справки, пассажирокилометр — это количество километров, пройденных каждым поездом, умноженное на количество пассажиров, которых он перевозит в течение каждой поездки. Данный показатель позволяет экспертам оценить общее количество пассажиров, а также дальность их поездок.
Рекорд пассажиропотока пришелся на трудное для SBB время
Позитивные новости приходятся на непростое время для Швейцарских федеральных железных дорог (SBB). Несмотря на отличные показатели пунктуальности в прошлом году, падение числа пассажиров в 2022 году, вызванное в основном последствиями пандемии COVID, вынудило чиновников объявить о повышении стоимости билетов на общественный транспорт к концу 2023 года — это первое повышение цен за последние семь лет. В настоящее время неясно, удастся ли благодаря хорошим новостям последних двух кварталов отказаться от повышения цен.
Кроме того, возникли проблемы с обслуживанием инфраструктуры: недавно компания была вынуждена сократить расписание в районе Лозанны с августа по декабрь в связи с проведением ремонтных работ, а на 2025 г. запланировано еще одно сокращение рейсов. Сокращение бюджета, объявленное правительством в марте, также приведет к тому, что финансирование SBB будет уменьшено на 150 млн. франков в год в течение трех лет, начиная с 2025 года.
Тем не менее, показатели второго квартала 2023 года свидетельствуют о возвращении к нормальной жизни после пандемии COVID: количество пассажиров за этот период на 14,8% превысило аналогичный показатель прошлого года. Единственным препятствием, по мнению Litra, являются грузовые перевозки. Количество грузовых перевозок снизилось на 3,2% по сравнению с прошлым годом, что организация объясняет высокими производственными затратами и плохой экономической ситуацией в странах Европы.