Французская дисконтная сеть Stockomani выходит на рынок Швейцарии




Французская дисконтная сеть Stockomani выходит на рынок Швейцарии

После того как компания Action объявила о своем намерении в ближайшем будущем расширить свою деятельность в Швейцарии, похоже, что ряд недорогих розничных сетей «укусил альпийский жук». Теперь на этот ринг вышел французский дискаунтер Stokomani, открывший на этой неделе свой первый магазин в стране.

Stockomani открывает свой первый магазин в Швейцарии

Компания Stockomani, основанная в 1961 году Морисом Намани, является французским дискаунтером, специализирующимся на распродажах — явление для Швейцарии довольно редкое. Товары могут варьироваться от модной одежды, аксессуаров, товаров для здоровья и красоты до товаров для дома, интерьера, игрушек и даже гаджетов для отдыха.

В зависимости от наличия товара на складе, выбор товара на полках может превратиться в лотерею — Blick пояснил, что ближайший швейцарский вариант Stockomani — это Otto’s. Однако единственное, что можно сказать с уверенностью, — это низкие цены: газета отмечает, что на некоторые товары во французских магазинах скидка может достигать 70%. Компания является одной из крупнейших во Франции, имея 145 филиалов и 3 200 сотрудников.

Однако жители швейцарских городов смогут заглянуть в Stockomani не сразу: 8 ноября дискаунтер откроет свой первый магазин недалеко от Сиона в Контее (кантон Вале). Учитывая, что компания базируется во Франции, вполне вероятно, что если этот магазин окажется успешным, то новые филиалы Stockomani будут открыты сначала в Лозанне и Женеве, а затем распространятся и за пределы Рёштиграбена.

Высказываются опасения по поводу жизнеспособности дисконтных супермаркетов в Швейцарии

Тем не менее, остаются вопросы о том, насколько жизнеспособна сеть дисконтных супермаркетов в Швейцарии. Эксперт по розничной торговле Марсель Штоффель, комментируя объявление Action о переезде в Швейцарию, заявил, что бюджетные бренды «практически экономически невозможны» в этой альпийской стране из-за более высоких зарплат и стоимости аренды.

Тем не менее, Blick отметил, что появление Stockomani на рынке происходит в условиях, когда многие жители альпийской страны продолжают бороться с ростом стоимости жизни. Учитывая, что компания уже имеет опыт работы в Швейцарии — ей принадлежат 20 Maxi Bazar, разбросанных по всей стране, — газета пришла к выводу, что «час дискаунтеров настал».