В 2024 году в Швейцарии будет запущен новый роскошный автобусный сервис, первый маршрут которого запланирован между Цюрихом и Барселоной. Вдохновленный ночными поездами и полетами бизнес-класса, Twiliner впервые в Европе будет оснащен мягкими кроватями.
Twiliner призван сократить разрыв между полетами и ночными поездами
В интервью газете Tages-Anzeiger основатель Twiliner Лука Бортолани объяснил, что автобусное сообщение призвано восполнить спрос на маршруты, которые еще не обеспечены ночными поездами. Несмотря на то, что в последние годы ночное железнодорожное сообщение стало особенно популярным в связи с растущей обеспокоенностью климатом, многие железнодорожные маршруты потребуют годы или даже десятилетия, чтобы стать реальностью. В то же время, хотя дешевые автобусы дальнего следования доступны, их недостаточный комфорт делает их немыслимыми для многих.
Исходя из этого, Twiliner надеется запустить квази-ночной железнодорожный маршрут с использованием более комфортабельных автобусов. Первый маршрут будет курсировать из Цюриха в Барселону, а так называемая «Дипломатическая линия» планируется между Женевой, Берном, Брюсселем и Антверпеном, если первый маршрут окажется успешным. После 2025 года запланированы другие маршруты в Амстердам, Мюнхен, Лондон и еще 20 крупных городов.
Первая в Европе мягкая кровать в автобусе
В отличие от обычных ночных автобусов, которые всегда вызывают усталость, Twiliner черпал вдохновение в ночных поездах и рейсах бизнес-класса. В результате автобус вмещает всего 21 пассажира, но при этом оснащен раскладными креслами — впервые для автобусных путешествий в Европе — и большим пространством для багажа.
Для тех, кто беспокоится, что автобус на 21 человека звучит не слишком экологично, основатель Twiliner объяснил, что сервис будет работать на биодизеле. Это означает, что при поездке на автобусе на человека будет выбрасываться на 93 процента меньше CO2, чем при перелете на самолете, но больше, чем при поездке на ночном поезде.
Продолжая идею о том, что автобус — это нечто среднее между поездкой в аэропорт и на вокзал, ожидается, что цены будут начинаться от 230 франков за поездку в одну сторону — что дешевле, чем большинство билетов в ночных поездах, но дороже, чем перелет.
Автобусная линия Цюрих — Барселона откроется в конце 2024 года
В беседе с газетой Томас Заутер-Серваес из Цюрихского университета прикладных наук сказал, что его впечатлила эта идея, особенно ее потенциал для открытия маршрутов «миниатюрных ночных поездов» до того, как будут построены железнодорожные линии. Однако, по его словам, концепция имеет свои ограничения по вместимости, и если перелеты останутся такими же дешевыми, как сегодня, роскошные ночные автобусы останутся «нишевой» концепцией.
Для Twiliner последняя муха на глазу — это сиденье с плоской спинкой, поскольку ей пришлось разрабатывать дизайн с нуля, чтобы соответствовать европейским стандартам безопасности. Компания ожидает, что ее сиденье будет одобрено в апреле. «Я на 75 процентов уверен, что наш первый автобус выйдет на дороги в сентябре 2024 года», — заключил Бортолани.