Глава Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) объявил о планах кардинально реформировать сеть общественного транспорта в Швейцарии, сделав так, чтобы по всем маршрутам поезда ходили каждые 15 минут. Венсан Дюкро объяснил, что этот план поможет снизить спрос на транспорт без необходимости тратить большие средства на инфраструктуру.
SBB сталкивается с проблемой увеличения числа пассажиров и сокращения финансирования
В интервью газете SonntagsZeitung Дюкро заявил, что в будущем ни один пассажир железнодорожного транспорта в Швейцарии не будет вынужден ждать пересадки в пункте назначения более 15 минут. По его словам, «благодаря цифровизации существующей железнодорожной сети» с помощью новых центров управления движением, эта политика должна быть реализована в масштабах всей страны к 2050 году.
Обосновывая эту политику, Дюкро объяснил, что железнодорожная система Швейцарии «достигает своих пределов» из-за растущего спроса со стороны пассажиров. Он признал, что на «коротких маршрутах продолжительностью менее 15 минут в час пик часто нет свободных мест, как в метро», а это значит, что необходимо увеличить количество стыковок поездов, чтобы обеспечить путешественникам гибкость в часы пик.
Дюкро добавил, что SBB также испытывает растущее финансовое давление со стороны правительства, которое уже объявило о сокращении финансирования железнодорожного транспорта в течение следующих двух лет. Поэтому, по его мнению, «дорогостоящая инфраструктура, которая экономит лишь несколько секунд времени в пути», не является финансово жизнеспособной, и когда речь идет о планах расширения железных дорог, как правительство, так и SBB должны «очень тщательно продумать, насколько правильным является расчет затрат и выгод».
15-минутные поезда потребуют жертв, утверждает Дюкро
По словам Дюкро, для того чтобы создать 15-минутное железнодорожное сообщение по всей стране, Швейцарии придется «отказаться от вещей, к которым мы привыкли за долгие годы». Для тех, кто едет на работу в крупные города, новый план будет означать отказ от жесткого расписания движения S-Bahn в пользу живой системы отсчета времени, аналогичной расписанию лондонского метро.
По словам Дюкро, что самое спорное, это изменение также будет означать, что поезда могут не останавливаться на небольших станциях в определенное время суток. Наконец, чтобы обеспечить 15-минутное сообщение без необходимости инвестировать в крупные проекты расширения, он сказал, что некоторые поезда S-Bahn придется заменить трамвайными и автобусными маршрутами, финансируемыми и управляемыми швейцарскими кантонами.
Обосновывая свою позицию, он сказал, что в конечном итоге цель SBB заключается в том, чтобы » пассажиры могли быстрее добираться от двери до двери». Приводя в пример новый трамвай Limmattalbahn между цюрихским Альтштеттеном и Шпрайтенбахом, он сказал, что если местные власти могут помочь снизить нагрузку на железнодорожный пассажирский транспорт с помощью новых трамвайных и автобусных проектов, они должны это сделать.
Швейцарские железные дороги остаются образцом успеха, считает генеральный директор SBB
Завершая интервью, Дюкро сказал, что, хотя швейцарские железные дороги по-прежнему являются «моделью успеха», железнодорожные компании «должны иметь мужество» подумать о том, чтобы встретиться с проблемами лицом к лицу. «Наш федерализм и прямые демократические процессы — это вызов. Однако я убежден, что реформировать общественный транспорт в Швейцарии возможно», — заключил он.