
Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) подтвердили, что главный вокзал Женевы в ближайшем будущем подвергнется масштабному расширению. Компания, предоставляющая услуги общественного транспорта, сообщила, что 2 миллиарда франков будет потрачено на модернизацию Geneva Cornavin, чтобы увеличить пропускную способность и улучшить удобства.
Главный вокзал Женевы перегружен, объясняет SBB
Выступая на пресс-конференции во вторник, глава SBB Винсент Дюкро объявил, что Женевский вокзал будет расширен, чтобы обслуживать больше поездов и создать более просторные помещения для пассажиров, магазинов и других объектов. В рамках проекта Cornavin будет полностью перестроен, появятся новые переходы, подземные секции и конкорсы.
«Этот проект важен для Женевы и западной части Швейцарии», — добавил Дюкро. В настоящее время вокзал является третьим по загруженности в Швейцарии и ежедневно принимает около 171 000 пассажиров, но после запуска и расширения Léman-Express — женевской сети S-Bahn — вокзал не может обслуживать больше поездов.
Как будет выглядеть расширенный вокзал в Женеве?
Чтобы справиться с этой проблемой, в рамках расширения будут построены новые подземные платформы. Они будут соединены с магистралью между аэропортом и остальной Швейцарией, служа расширенной артерией для местных и региональных перевозок, подобно платформам 31-34 в Цюрихе, которые были открыты в 2014 году.
Новый антресольный этаж облегчит доступ к платформам и передвижение с юга на север станции, будут созданы или перепроектированы 44 входа, а существующие подземные переходы и помещения будут полностью переоборудованы. В целом, планы позволят втрое увеличить пространство, предоставляемое пассажирам на станции. Вот что ожидает пассажиров:
Расширение женевского вокзала обойдется в 2 миллиарда швейцарских франков
Несмотря на планируемое сокращение бюджета в других областях, федеральное правительство выделит большую часть средств на расширение женевского вокзала Cornavin. Из сметной стоимости в 2 миллиарда франков 77 процентов будут оплачены федеральными властями, 16 процентов — кантоном Женева и 7 процентов — самим городом. Чиновники объяснили, что кантон и город предложили более дорогой вариант плана, поэтому они и оплатят часть расходов.
Однако пройдет еще некоторое время, прежде чем жители Женевы увидят результаты этого плана. Сам проект теперь будет дорабатываться, а строительные работы планируется начать в 2030 году. Если все пойдет успешно, то полностью расширенная станция будет открыта в 2039 году.