Несмотря на то, что закон обязывает их внести изменения, в этом году 500 станций в Швейцарии не будут адаптированы к потребностям людей с ограниченными возможностями, признало Федеральное управление транспорта (FOT). Правительство изменит расписание, чтобы избежать повторного нарушения закона поставщиками общественного транспорта.
Доступность вокзалов для инвалидов в Швейцарии за 20 лет
К концу 2023 года подавляющее большинство из 1 838 вокзалов в городах и кантонах Швейцарии должны быть приспособлены для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться ими без посторонней помощи. Решение об этом было принято в 2004 году в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов, который давал железнодорожным компаниям 20 лет на то, чтобы провести соответствующие изменения.
Теперь Федеральное ведомство транспорта подтвердило RTS, что, несмотря на его «неоднократные вмешательства», 499 железнодорожных станций, которые должны быть полностью доступны, не будут оборудованы к концу года. Станции, которые до сих пор не благоустроены, находятся в ведении либо Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), либо одной из многих других региональных транспортных компаний.
499 швейцарских железнодорожных станций еще предстоит сделать доступными
FOT пояснила, что 922 станции уже соответствуют стандартам на конец 2022 года, 106 станций должны быть доступны к концу 2023 года, а 190 станций получили специальное исключение из правил, поскольку правительство решило, что обеспечение доступности этих станций приведет к «непропорциональным» финансовым или логистическим затратам. Однако, поскольку 499 станций, не подпадающих под исключение, еще не модернизированы, формально и правительство, и поставщики железнодорожных услуг не соблюдают закон.
Федеральные власти заявили, что, хотя правительство может помочь, железнодорожные компании в конечном итоге несут ответственность за внесение изменений. Однако многие из них заявили FOT, что у них не хватает работников, финансовых ресурсов и времени на строительство, чтобы произвести необходимые изменения.
В результате задержки FOT объявила, что ведет переговоры с железнодорожными компаниями о новом графике переоборудования станций «с целью максимального сокращения задержек». До тех пор на непереоборудованных станциях инвалиды по-прежнему имеют право на обязательные услуги, такие как помощь на месте и предложение специального шаттла до доступных мест.