Швейцария обсуждает вопрос о прекращении политики нетерпимости к билетам, купленным слишком поздно




Нулевая толерантность к билетам на поезд в Швейцарии

Даже если вы успели на поезд и купили билет как раз в тот момент, когда он отъезжает от станции, он не считается действительным, и если вам не повезет, и у вас попросят предъявить билет, вас могут оштрафовать. Теперь официальный Фонд защиты прав потребителей запустил кампанию, призывающую транспортные компании быть более справедливыми в отношении клиентов, покупающих билеты с опозданием.

Политика нулевой терпимости к поздно купленным билетам в Швейцарии

Согласно действующей системе, каждый, кто садится на поезд, но покупает билет через мобильный телефон после отправления, оплачивает наценку или штраф при проверке билета. В последние годы это привело к множеству неприятных историй, таких как случай с женщиной, которая была оштрафована на 115 франков за то, что купила билет до Цюриха на пять секунд позже положенного времени.

Более того, каждый, кого власти оштрафовали на 100 франков и более, заносится в специальный «реестр безбилетников», и каждый, кто попадает в этот реестр без билета, подвергается более высоким штрафам, а в некоторых крайних случаях и судебному преследованию. По состоянию на декабрь этого года в этом списке числится 412 000 человек.

Швейцарские группы потребителей призывают к реформе системы железнодорожных билетов

Фонд защиты прав потребителей отметил, что билетным контролерам не разрешается использовать свое усмотрение для отмены несправедливых штрафов. Они добавили, что существующая система означает, что билет считается действительным только после завершения транзакции, а не тогда, когда пользователь нажимает кнопку «купить» на своем мобильном телефоне, что означает, что любое падение связи с интернетом может привести к тому, что «невиновные» люди будут оштрафованы.

Сара Штадлер из фонда рассказала 20 Minuten, что штрафы применяются «недружелюбно по отношению к клиентам». Она вместе со швейцарским транспортным омбудсменом Хансом Хёнером призвала найти «разумное решение» проблемы, например, ввести льготный период в две минуты после отправления поезда, чтобы у людей было больше шансов приобрести билет.

Alliance SwissPass обязуется провести реформу

В ответ на это Alliance SwissPass (организация, отвечающая за проездные билеты в Швейцарии) написала в своем заявлении, что нынешняя система «нулевой терпимости» служит сдерживающим фактором, особенно для тех, кто пользуется общественным транспортом для коротких поездок — например, 30-секундных поездок на трамвае. Они отметили, что по сравнению с другими системами общественного транспорта по всему миру возможность купить билет на поезд после его отправления уже является определенной инновацией.

Тем не менее, компания заявила, что работает над реформами, чтобы сделать систему более справедливой. Однако сроки она назвать отказалась.