Швейцария отказывается от планов по организации ночных поездов в Рим и Барселону




Швейцария отменяет ночные поезда

Новые прямые ночные железнодорожные рейсы между Швейцарией, Римом и Барселоной будут отменены еще до того, как они выйдут на рельсы. Несмотря на то, что до реализации этих услуг остался всего год, правительство решило сократить федеральное финансирование сети ночных поездов в Швейцарии.

Швейцарское правительство отказывается от финансирования новых ночных поездов

В своем заявлении Федеральный департамент транспорта подтвердил, что правительство прекращает финансирование трансграничных услуг общественного транспорта на общую сумму 30 миллионов франков в год. По сообщениям газеты Tages-Anzeiger, министр транспорта Альберт Рёшти (SVP) распорядился, чтобы субсидии, которые должны были начать выплачиваться в 2025 году в рамках пересмотренного швейцарского закона о выбросах CO2, не выплачивались вообще.

Эти планы являются частью последнего раунда правительственных мер жесткой экономии, которые с 2027 года сократят расходы по меньшей мере на 3,5 миллиарда франков в год. Хотя это не повлияет на текущее железнодорожное сообщение между Швейцарией и ее соседями, это означает, что запланированное ночное железнодорожное сообщение между швейцарскими городами, Римом и Барселоной не будет продолжено.

Расширение ночных сообщений в Швейцарии слишком зависит от федерального финансирования

Не далее как в прошлую субботу глава Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) Винсент Дюкро сообщил SRF, что сообщение из Цюриха в Барселону и Рим может быть запущено «плюс-минус через год», итальянские железные дороги уже приобрели подвижной состав для римского маршрута и ведут переговоры с испанскими властями по поводу поезда в Барселону.

Однако представитель SBB заявил газете Tages-Anzeiger, что эти планы зависят от 30 миллионов франков, ежегодно выделяемых правительством, которые теперь не будут выплачиваться.

Эксперты, которые изначально предложили сократить бюджет Швейцарии, утверждали, что ночные поезда будут слишком сильно зависеть от федеральных средств, чтобы быть финансово устойчивыми. ÖBB и его бренд Nightjet, основной оператор ночных поездов между Швейцарией и Берлином, Гамбургом, Веной и Амстердамом, едва получают прибыль — и делают это только благодаря щедрым субсидиям австрийского правительства.

Парламент не согласен с сокращением федерального бюджета

Тем не менее, внезапность отмены не понравилась парламенту. «После всех лет обсуждений и парламентских решений это абсолютный отказ… [это] грубое пренебрежение парламентом», — отметил национальный советник „зеленых“ Михаэль Тёнги. Член совета Центристской партии Мартин Кандинас отметил, что этот шаг противоречит воле законодателей, а его коллега Филипп Куттер добавил, что, хотя он понимает необходимость сокращений, он против того, чтобы это решение было проведено без голосования.

Национальный советник от Либеральной партии зеленых Катя Крист написала, что «отказ от поддержки разрушит многолетние усилия и ослабит железнодорожный транспорт как устойчивую альтернативу». Ассоциация общественного транспорта пошла дальше, заявив, что «с юридической точки зрения более чем оскорбительно не позволить федеральной резолюции, принятой парламентом, которая относится к конкретным годам с 2025 по 2030, вступить в силу».

Ожидается, что решение о прекращении финансирования будет оспорено в рамках более широкого противодействия сокращению федерального бюджета. Партия зеленых уже объявила, что планирует провести референдум против этих планов.