Профсоюз работников SEV выразил тревогу в связи с ростом числа антисоциальных и агрессивных инцидентов на общественном транспорте Швейцарии. Они отметили, что сотрудники швейцарских железнодорожных, автобусных и трамвайных служб в последние годы столкнулись с беспрецедентным ростом насилия и агрессивного поведения.
Физическая агрессия против персонала швейцарских поездов растет
В своем заявлении SEV отметила, что «физическая агрессия против персонала локомотивов и поездов, а также оскорбления стали повседневным бременем» для работников транспорта в Швейцарии. Они отметили, что количество инцидентов, связанных со словесным и физическим насилием в отношении сотрудников, «заметно возросло» после пандемии COVID.
Руководитель профсоюза машинистов поездов SEV Ханни Вайсмюллер вспомнила случай, произошедший в утреннем поезде из Сьона в Женеву 21 апреля 2024 года. Во время инцидента группа пьяных молодых людей была посажена в поезд местной полицией в Мартинги. «Молодые люди начали устраивать беспорядки в поезде… Среди молодых людей были ножевые ранения. Мы были совершенно бессильны и вызвали транспортную полицию», — отметила она.
Пьяные драки в швейцарских поездах — «это лишь верхушка айсберга», говорят профсоюзы
Машиниста Вайссмюллера в поезде сопровождал только один кондуктор, которому удалось вывести всех остальных пассажиров в другие вагоны. Молодые люди были сняты с поезда только силами службы спасения в Лозанне.
Президент профсоюза железнодорожников Ральф Кесслер добавил, что «подобные инциденты, к сожалению, являются лишь верхушкой айсберга. В последние годы мы получаем все больше и больше сообщений о насилии и угрозах в адрес персонала в поездах». Словесные оскорбления, порча вагонов и пьяные потасовки стали все более распространенным явлением на швейцарских железных дорогах.
SBB столкнулась с нехваткой сотрудников службы безопасности
SEV отметили, что во многом проблема связана с нехваткой персонала в поездах, отметив, что «в случае с транспортной полицией 220 полицейских явно недостаточно для обеспечения ежедневного присутствия и вмешательства по всей Швейцарии». В результате они потребовали увеличить количество сотрудников на всех основных маршрутах между швейцарскими городами, в ночных и утренних поездах, а также обеспечить присутствие двух сопровождающих в поездах в ночное время.
Рост антиобщественного поведения, направленного против работников железных дорог, — явление общеевропейское: 20 апреля в Нидерландах сотрудники общественного транспорта в знак протеста останавливали поезда. В мае немецкий транспортный профсоюз EVG пригрозил забастовкой Deutsche Bahn во время чемпионата Европы по футболу, если не будут приняты меры по пресечению нападений на сотрудников.
Каждое проявление агрессии — это уже перебор, считает SBB.
В ответ на это Швейцарские федеральные железные дороги написали в своем заявлении, что «мы заметили, что физические нападения и отдельные инциденты против персонала или пассажиров стали более серьезными. Подобное развитие событий в обществе также беспокоит нас, и мы согласны с профсоюзами в том, что каждый акт агрессии — это перебор».
Они подтвердили, что будут вкладывать больше денег в персонал службы безопасности и что работники пройдут «углубленный тренинг по деэскалации». В компании пообещали, что в поездах после 10 вечера и на тех маршрутах, где требуется дополнительная безопасность, всегда будут присутствовать два проводника, за исключением случаев «краткосрочной нехватки персонала».