
По новым данным Ассоциации общественного транспорта (VöV), все больше людей в Швейцарии предпочитают путешествовать на поезде — на работу, в отпуск или просто на прогулку. Во втором квартале 2024 года был установлен новый рекорд по количеству пройденных пассажиро-километров.
Рекордное количество пассажиро-километров, пройденных в Швейцарии в 2024 году
2024 год обещает стать рекордным для железнодорожных перевозок в Швейцарии: после рекордного начала года второй квартал 2024 года также установил свой собственный рекорд: с апреля по июнь по швейцарским железным дорогам было пройдено 5,78 миллиарда пассажиро-километров.
Согласно пресс-релизу VöV, этот показатель на 2,5 % выше по сравнению с тем же кварталом предыдущего года и является самым высоким показателем второго квартала за всю историю. Это также второй по величине показатель пассажиро-километража, когда-либо зафиксированный в Швейцарии. Рекорд принадлежит третьему кварталу 2023 года, в котором было пройдено 5,79 миллиарда пассажиро-километров.
Это означает, что пассажирские железнодорожные перевозки в Швейцарии восстановились настолько, что их количество превышает показатели, существовавшие до пандемии. В первом квартале 2019 года было зарегистрировано 5,1 миллиарда пассажиро-километров, что значительно превышает показатели в 5,2 миллиарда и 5,4 миллиарда, достигнутые в первых кварталах 2023 и 2024 годов соответственно. В разгар пандемии коронавируса, во втором квартале 2020 года, количество пассажиро-километров заметно снизилось и составило всего 1,9 миллиарда.
Показатели грузовых перевозок в Швейцарии снижаются
В то время как показатели пассажирских перевозок являются положительными, VöV зафиксировал некоторое снижение в сфере железнодорожных грузовых перевозок: во втором квартале 2024 года общий показатель эффективности этого вида транспорта снизился на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Показатели грузовых перевозок падают уже четыре квартала подряд, однако VöV отмечает, что показатель второго квартала 2024 года был ниже, чем падение до 4 процентов, наблюдавшееся в предыдущих кварталах, что говорит о том, что спад ослабевает.
По мнению VöV, основными причинами снижения грузоперевозок являются экономическая ситуация в Европе и многочисленные строительные площадки вдоль оси север-юг, которые вызывают перебои в работе.