Швейцарский водородный поезд проехал 2 803 километра без дозаправки




Швейцарский водородный поезд проехал 2 803 километра без дозаправки

Поезд, работающий на водороде, созданный компанией Stadler, занял свое место в книге рекордов, проехав 2 803 километра без дозаправки. Поезд FLIRT H2 от швейцарской международной компании установил мировой рекорд дальности поездки на соревнованиях в Колорадо, США.

Водородный поезд FLIRT H2 компании Stadler проехал 46 часов без остановки

В своем заявлении компания Stadler подтвердила, что ее водородный поезд FLIRT H2 смог проехать 2 803 километра без дозаправки, что эквивалентно двукратному перелету из Цюриха в Берлин и обратно. На мероприятии в Пуэбло, штат Колорадо, 20 марта команда компании управляла поездом посменно в течение более 46 часов без дозаправки, с комфортом установив рекорд Гиннесса по расстоянию, пройденному пассажирским поездом на водородном топливе.

Это достижение стало еще одной наградой в копилке рекордов компании Stadler, которая также является обладателем рекорда по самому длинному путешествию на поезде, работающем только на аккумуляторах. В декабре 2021 года аккумуляторная версия поезда FLIRT смогла проехать 224 километра на одной зарядке.

Водород уже более десяти лет пропагандируется как экологичное топливо, поскольку, хотя при переработке топлива выделяются парниковые газы, сам источник энергии не производит никаких выбросов углерода. «Используя водород в качестве экологически чистого источника энергии, мы вносим активный вклад в защиту окружающей среды и формируем экологичные автомобили завтрашнего дня с нулевым уровнем выбросов», — отметил генеральный директор подразделения Stadler в США Мартин Риттер.

FLIRT H2: водородный поезд швейцарской разработки

Узкоколейный поезд FLIRT H2, разработанный в Бусснанге, кантон Тургау, будет знаком пассажирам в Швейцарии, поскольку он поразительно похож на более крупные локомотивы RER, используемые в районе Женевского озера, и новые пассажирские поезда, которые Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) введут в июле 2023 года. Однако, в отличие от своих аналогов, работающих от электросети, швейцарское изобретение использует энергию, вырабатываемую на борту с помощью водородных топливных элементов.

По аналогии с дизель-электрическими поездами водородное топливо поступает в бортовой генератор, который затем использует этот элемент для производства электроэнергии и воды — единственного побочного продукта процесса. Водородные поезда рассматриваются в качестве замены общественного транспорта на линиях, которые еще не электрифицированы.

Это отражается в том, где будет использоваться FLIRT H2: пока поезд планируется использовать на линии «Стрела» между Сан-Бернандино и Редлендсом в Калифорнии и на сельских линиях в Сардинии и Калабрии в Италии. H2 станет первым водородным поездом, который будет использоваться в США, и вторым в Европе — первыми были 27 водородных поездов Alstom, которые курсируют из Франкфурта с 2022 года.