Начальные школы города Люцерн вскоре откажутся от системы оценок от 1 до 6 в пользу новой системы, основанной на описании. Вместо этого ученики будут отмечать свои работы как «превысившие», «достигшие», «частично достигшие» или «еще не достигшие» заранее установленные цели.
Классические оценки от 1 до 6 отменяются в Люцерне
Классические оценки от 1 до 6 в начальных школах будут отменены, поскольку существующая система подверглась критике со стороны некоторых учителей и экспертов в области образования в регионе. Давид Шулер, ректор (директор) начальной школы Штадтлузернер, рассказал газете Luzerner Zeitung, что новая система призвана перейти от «простой оценки к дифференцированной оценке и поддержке».
Шулер отметил, что оценки сводят работу учеников и преподавание учителей к цифрам, а не дают ценную информацию, которая может быть использована для дальнейшего развития образования. «Оценки создают иллюзию точности и объективности, которой никогда не было и не будет… Оценки обесценивают работу учителей и учеников — в конце концов, остается просто число, хотя можно сказать гораздо больше», — сказал Шулер газете.
Родители Люцерна в основном поддерживают новую систему оценок
По словам Blick, реакция родителей была в основном положительной, но им потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. «Родители привыкли к оценкам. Сначала нам нужно убедить их в том, что мы сможем лучше поддерживать их детей, если изменим систему», — сказал Шулер.
Несмотря на новую систему оценивания, в кантоне все еще действует требование выставлять оценки раз в полугодие, причем в каждом табеле обязательна одна оценка от 1 до 6. Чтобы решить эту проблему, учителя в Люцерне будут раз в год собираться на «оценочные конференции», где они будут выражать достижения отдельных учеников в классическом формате оценок. Однако все остальные оценки, получаемые учащимися, будут выражаться в новом формате.