Путешествовать на общественном транспорте в Швейцарии слишком дорого по сравнению с автомобилем, показало официальное исследование Swiss Price Monitor. Организация обнаружила, что в то время как стоимость проезда на автомобиле за последнее десятилетие не изменилась, стоимость проезда на железнодорожном транспорте выросла.
С 1990-х годов в Швейцарии вождение автомобиля обходится дешевле, чем проезд по железной дороге
В своем последнем информационном письме глава Swiss Price Monitor Штефан Майерханс подтвердил, что в настоящее время существует «большой разрыв» между стоимостью проезда на железнодорожном транспорте и стоимостью поездки на автомобиле, и эта тенденция усугубляется. Он отметил, что стоимость билетов на общественный транспорт в некоторых местах удвоилась с 1990 года, в то время как стоимость передвижения на автомобиле выросла всего на 25 процентов.
В действительности, по данным мониторинга, нужно вернуться в 1993 год, чтобы найти время, когда средняя стоимость пользования автомобилем была такой же, как стоимость железнодорожного абонемента. Он добавил, что в то время как расходы автомобилистов — страхование автомобиля, цены на транспортные средства, стоимость топлива — с 2013 года существенно не увеличились, цены на общественный транспорт росли выше инфляции почти каждый год с 1990 года.
Швейцарии не удается пересадить автомобилистов на общественный транспорт
«Разрыв, наблюдавшийся в 2013 году, увеличился в 2024 году… Это не приятный показатель, а скорее беспрецедентный срыв, явно противоречащий целям Конфедерации в области мобильности, которые направлены на увеличение доли общественного транспорта», — пишет Майерханс. Увеличение числа пассажиров железнодорожного транспорта является частью правительственной стратегии по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, однако в последнее десятилетие число людей, пользующихся железными дорогами, стагнирует.
В отличие от таких стран, как Германия, которые пытаются стимулировать людей пересаживаться на поезда с помощью таких программ, как супердешевый Deutschlandticket, за исключением схем Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) и кантона Женева, правительство не предпринимало никаких согласованных усилий, чтобы сделать билеты дешевле. Попытки сделать общественный транспорт бесплатным в Швейцарии не увенчались успехом в судах, поскольку швейцарская конституция требует, чтобы пассажиры оплачивали часть издержек.
Швейцарские поставщики железнодорожных услуг сталкиваются с ростом расходов
Комментарии Мейерханса прозвучали в связи с тем, что поставщики транспортных услуг продолжают сталкиваться с ростом зарплат и эксплуатационных расходов. В июне прошлого года Швейцарский союз общественного транспорта предупредил, что если правительство не увеличит субсидии, то к 2035 году цены на билеты вырастут в среднем на 30 %.
В беседе с RTS Майерханс сказал, что сегодня стоимость билетов на общественный транспорт находится в пределах разумного, поскольку отражает расходы на содержание сети, но поставщики «не могут повышать их дальше». В то же время он призвал к «гармонизации» цен на транспорт, чтобы правительство могло убедить больше людей отказаться от автомобиля и пересесть на поезд.
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.