Швейцарская железнодорожная компания Stadler получила первый в Европе заказ на поезда FLIRT H2, работающие на водороде. Эта международная компания станет вторым в Европе производителем транспортных средств, предназначенных для регулярного использования в общественном транспорте.
Поезда Stadler швейцарской разработки будут курсировать в Италии
В беседе со Swissinfo компания подтвердила, что два итальянских железнодорожных оператора — Azienda regionale sarda trasporti (ARST) и Ferrovie della Calabria (FdC) — заказали 10 и 15 поездов на водородном топливе соответственно. Поезда будут хорошо знакомы пассажирам в Швейцарии, поскольку узкоколейные FLIRT H2 имеют поразительное сходство с более крупными локомотивами RER, используемыми в районе Женевского озера, и новыми пассажирскими поездами, представленными Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB) в июле.
Однако, в отличие от своих аналогов, работающих от сети, FLIRT H2 использует энергию, вырабатываемую на борту с помощью водородных топливных элементов. По аналогии с дизель-электрическими поездами водородное топливо поступает в бортовой генератор, который затем использует этот элемент для производства электроэнергии и воды — единственных продуктов процесса. Использование чистого и очищенного водорода на неэлектрифицированных железнодорожных маршрутах представляется одним из способов достижения климатической нейтральности общественного транспорта.
Поезда FLIRT H2 будут курсировать в США и Европе
Компания Stadler, расположенная в Бусснанге (кантон Тургау), также стала первой в мире компанией, получившей заказ на водородный поезд для США. В 2019 году Управление транзитных перевозок округа Сан-Бернардино в Калифорнии заказало такой же поезд для использования на линии «Стрела» между Сан-Бернардино и Редлендсом. Ожидается, что они будут использоваться с 2024 года.
С новым итальянским заказом поезд FLIRT H2 станет лишь вторым в Европе поездом на водородном топливе, работающим на регулярной основе. Первым из них являются 27 поездов Alstom, которые курсируют из Франкфурта с 2022 года. Чтобы увидеть новые поезда швейцарской разработки в действии, любителям поездок придется отправиться на остров Сардиния или на южную оконечность материковой Италии в Калабрию.
Узкоколейные водородные поезда — первые в мире, считают в Stadler
«Новые узкоколейные поезда, работающие на водороде, являются первыми в мире и станут пионерами экологически чистого железнодорожного транспорта на узкоколейных линиях по всему миру», — отметил руководитель отдела маркетинга компании Stadler Ансгар Брокмайер.
Хотя стоимость поездов пока не разглашается, Stadler отметил, что обе итальянские железнодорожные компании использовали европейские средства для приобретения FLIRT. Фонд восстановления и устойчивости Европейского Союза (RRF) — это фонд, который предназначен для стран ЕС, желающих перейти к более благоприятной для климата политике, такой как «зеленый» транспорт. Ожидается, что они выйдут на рельсы к 2026 году.