Вопреки сложившемуся за рубежом имиджу страны, почти абсолютное большинство работников в Швейцарии по-прежнему пользуются автомобилем для поездок на работу, показало новое исследование Федерального статистического управления (FSO). Вождение автомобиля остается предпочтительным выбором для большинства поездок на работу, которые за последние годы стали в среднем длиннее.
Половина работников в Швейцарии использует автомобиль для поездок на работу
Согласно полученным данным, по состоянию на 2022 год 50 % людей, добирающихся на работу в Швейцарии, делают это исключительно на автомобиле, что делает его самым популярным видом транспорта. Интересно, что, несмотря на недавние меры, направленные на сокращение числа водителей на дорогах, процент людей, добирающихся на работу на автомобиле, существенно не изменился с 1990 года.
Из 3,6 миллиона человек, которые добираются на работу частично или полностью, только 16 процентов предпочитают пользоваться общественным транспортом. Хотя это на 5 % больше, чем в 1990 году — до резкого расширения услуг S-Bahn в 2000-х годах, — FSO отмечает, что количество людей, пользующихся поездами, остается примерно неизменным с 2010 года.
За пользователями поездов следуют те, кто пользуется услугами park-and-ride или другой комбинацией езды на автомобиле и поезде (13 %), люди, которые ходят на работу пешком (9 %), люди, которые ездят на велосипеде (7 %), е-байкеры (2 %) и мотоциклисты (2 %).
Поездки на работу в Швейцарии становятся все длиннее
В то время как вождение остается самым популярным видом транспорта в целом, FSO отмечает, что пешие прогулки (44 % людей) и езда на велосипеде (24 %) наиболее предпочтительны для расстояний менее двух километров. Автомобиль занял лидирующую позицию при поездках на расстояние от двух до 50 километров, а поезд стал самым популярным способом передвижения на расстояние свыше 50 километров.
FSO также отметила, что среднее расстояние до работы в Швейцарии увеличилось на 6 % с 2000 года и в 2022 году составит 13,7 км в один конец. «Каждому из 12 человек требуется более часа, чтобы добраться до работы», — говорится в сообщении правительства.
Вождение автомобиля остается самым удобным способом передвижения в Швейцарии
В беседе с SRF эксперт по мобильности Томас Заутер-Серваес заявил, что для достижения Швейцарией цели по сокращению выбросов до нуля к 2050 году «недостаточно будет просто улучшить общественный транспорт. Мы также должны обеспечить повышение стоимости автомобилей». По данным SRF, на транспорт приходится 33 % всех выбросов парниковых газов в Швейцарии, три четверти из которых приходятся на автомобили и мотоциклы.
Заутер-Серваес признал, что, хотя большее количество людей можно побудить пользоваться общественным транспортом путем повышения качества услуг, в основе своей вождение остается «очень удобным средством передвижения от двери до двери» для большинства пассажиров. Стоимость жизни также остается одним из факторов: по данным официального швейцарского мониторинга цен, в 2022 году пользоваться общественным транспортом было в среднем на 86 процентов дороже, чем автомобилем.
«Нам нужны стимулы, чтобы заставить людей выходить из своих машин и ломать привычный уклад жизни», — заключил Заутер-Серваес. Более подробную информацию об исследовании можно найти в докладе FSO.