Ассоциация цюрихских водителей такси подтвердила, что 1 500 водителей в городе потеряли работу из-за новых правил, введенных местными властями. Чтобы продолжать работать в Цюрихе, таксисты теперь должны иметь языковой сертификат.
Цюрихские таксисты должны владеть немецким языком на уровне B1
В беседе с 20 Minuten Георг Ботонакис, президент ассоциации, подтвердил, что с начала 2024 года водители такси в кантоне Цюрих должны подтвердить, что они владеют немецким языком на уровне B1, что подтверждается языковым сертификатом. По данным Совета Европы, стандарт B1 означает, что человек может говорить «просто и связно на знакомые темы и в областях, представляющих личный интерес».
По оценкам ассоциации, 1 500 водителей в городе не соответствовали этим языковым требованиям, и впоследствии у них были отозваны лицензии на работу в такси. Однако вместо того, чтобы возмутиться, Ботонакис сказал, что те, кто потерял работу, «сами виноваты».
Несоблюдение правил возлагается на водителей, говорят в ассоциации
Ботонакис объяснил, что таксисты знают об изменении правил уже четыре года, поэтому за несоблюдение правил теперь отвечают они сами. Хотя курсы немецкого языка часто стоят сотни, а то и тысячи франков, сторонники правила утверждают, что достичь уровня устного немецкого языка B1 несложно, особенно учитывая, что он является официальным языком кантона.
Президент ассоциации не стал возражать против этого правила, а высказался в поддержку изменений, отметив, что «это способствует качественному обслуживанию, которое отличает такси от Uber». Водители Uber не обязаны соблюдать это правило, поскольку технически они классифицируются как «лимузины», а не такси.
«Благодаря низкому барьеру для входа, все больше людей, не владеющих немецким языком на уровне B1, перейдут на сервис Uber», — прогнозирует Ботонакис. На вопрос о том, не усугубит ли это изменение нехватку работников в таксомоторных фирмах, он ответил, что «хотя в таксомоторной отрасли существует постоянная нехватка персонала, она не усугубляется требуемым знанием языка».
Цюрихские таксисты опасаются ценовой войны с Uber
Тем не менее, президент ассоциации опасается, что массовый переход водителей в Uber может усугубить «ценовую войну» в Цюрихе. «Стоимость поездки в Uber падает. Таксомоторные компании, в свою очередь, чувствуют это», — отметил он.
Хотя это может быть хорошей новостью для пассажиров в Цюрихе, которым приходится выкладывать почти 60 франков за официальное такси из аэропорта в центр города, Ботонакис предупредил о том, что в вопросе цен будет наблюдаться гонка на понижение, поскольку в настоящее время большинство водителей Uber работают себе в убыток. «В будущем законодатели и правоохранительные органы должны будут положить этому конец. Потому что водителям Uber также должно быть гарантировано финансовое выживание», — заключил он.