Швейцарские поезда задерживаются в 75 процентах случаев




Швейцарские поезда задерживаются в 75 процентах случаев

Когда мы думаем о швейцарском общественном транспорте, мы обычно представляем себе чистые современные поезда, прибывающие так вовремя, что иногда можно успеть сделать даже трехминутную пересадку. Однако, как выяснила газета St. Gallen Tagblatt, из этого правила есть исключения: один из железнодорожных сервисов в регионе опаздывал в трех четвертях случаев.

Поезд EC между Цюрихом и Мюнхеном задерживается в трех четвертях случаев

Вместо старого дряхлого поезда или горной железной дороги речь идет об одном из самых современных поездов Швейцарии — Eurocity (EC), курсирующем из Мюнхена в Цюрих через Санкт-Галлен. По данным газеты, в 2023 году этот ежедневный поезд, курсирующий семь раз в день, опаздывал в 77 % случаев.

Хотя это и является улучшением по сравнению с 2022 годом, когда EC опаздывал более чем в 80 процентах случаев, газета отмечает, что среднее время задержки значительно увеличилось. Например, в 2022 году только один из каждых пяти поездов EC задерживался более чем на 30 минут. В прошлом году 30-минутные задержки были характерны для каждого третьего поезда, а во многих случаях поезда EC задерживались настолько, что их отменяли, прежде чем они успевали прибыть на Цюрихский вокзал.

Задержки стали настолько обычным явлением, что пассажиры EC планируют свои поездки с учетом того, что задержки будут. Одна из пассажирок из Санкт-Галлена рассказала 20 Minuten, что никогда не строит планы, предполагая, что будет вовремя, так как «ожидает, что все равно опоздает». Другие швейцарские пассажиры рассказали газете, что пользуются EC только в крайнем случае, а обычно пересаживаются на технически более медленные, но более пунктуальные межрегиональные поезда.

Из-за чего так часто задерживается EC из Мюнхена в Цюрих?

Почему же так часто задерживаются поезда Eurocity из Мюнхена? Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) обвинили в задержках Германию и компанию Deutsche Bahn, что найдет отклик у любого жителя нашего северного соседа. В беседе с 20 Minuten представитель SBB Рето Шерли заявил, что подавляющее большинство задержек происходит в Германии и что планы по исправлению ситуации не принесли результатов.

«В 2023 году кратковременные повреждения железнодорожных систем в Алльгау привели к снижению скорости. Ограничения на низкую скорость были сняты с середины ноября, а затем наступление зимы в Германии привело к возобновлению ограничений», — отметил он. Шерли подтвердил, что для сокращения задержек поезда ЕС теперь могут «обгонять» другие швейцарские поезда, если они опаздывают на 10 минут, но признал, что этого недостаточно, чтобы сделать их более пунктуальными.

Швейцарские кантоны обсуждают возможность исключения Евросити из расписания

Будучи одним из самых быстрых рейсов между Цюрихом, Санкт-Галленом и Баварией, задержки в работе ЕС вызвали недовольство кантональных властей. Кантональный советник Санкт-Галлена Беат Тиннер (FDP) сообщил 20 Minuten, что они изучают возможности решения проблемы задержек. Он отметил, что два наиболее радикальных решения, которые рассматриваются, предполагают полное исключение поезда из расписания или замену его на регулярные швейцарские поезда, как только они пересекают границу, либо из Санкт-Маргретена, либо из Санкт-Галлена.

В свою очередь, компания SBB заявила, что пока не готова объявить о каких-либо новых мерах, но и не выступает за полный отказ от сервиса. Они добавили, что «постоянно изучают варианты повышения стабильности работы EC и его влияния на национальный транспорт». Когда речь зашла об остановке EC на границе, SBB отказалась комментировать эту идею, но сам Тиннер признал, что такое решение будет «очень дорогим и нерентабельным».