Более 1 миллиона человек в Швейцарии находятся в реестре безбилетников




Более 1 миллиона человек в Швейцарии находятся в реестре безбилетников

Число людей, пытающихся бесплатно ездить на общественном транспорте, достигло в Швейцарии нового максимума, свидетельствуют данные альянса SwissPass. Более 1 миллиона человек находятся в реестре безбилетных пассажиров.

В Швейцарии растет число случаев безбилетного проезда

По состоянию на конец 2024 года в Швейцарии в реестре безбилетных пассажиров SynServ числилось 1 008 251 человек, что на 10 процентов больше, чем в 2023 году. С момента введения системы в 2019 году количество людей в базе данных более чем удвоилось, а билетные инспекторы сообщили газете Tages-Anzeiger, что ситуация становится все хуже и хуже.

В Швейцарии каждый, кто пойман на поездке без действительного билета на общественный транспорт, штрафуется на 70 (частично действительный билет) или 90 (недействительный билет) франков в дополнение к стоимости покупки надлежащего билета, а его имя и контактные данные добавляются в SynServ. Если больше не поступает никаких сообщений, запись о человеке в базе данных удаляется через два года.

Однако если человек снова поедет без билета и будет пойман, пока он еще числится в базе данных, транспортные операторы могут выписать более высокие штрафы. Второе нарушение без действительного билета обойдется в 130 франков, а третье — в 160 франков. Транспортные операторы также оставляют за собой право подать в суд, но это происходит только после третьего или четвертого нарушения.

По оценкам альянса SwissPass, безбилетный проезд обходится транспортным компаниям в 200 миллионов франков в год. Представитель ассоциации Михаэла Руосс рассказала газете Tages-Anzeiger, что, хотя поставщики услуг стали лучше ловить безбилетников, большинство «зайцев» остаются безнаказанными.

Безбилетный проезд становится все более распространенным явлением, утверждает SwissPass

Отвечая на вопрос, почему растет число безбилетников, Руосс отметила, что поставщики общественного транспорта обслуживают рекордное количество пассажиров и усиливают проверку билетов. Хотя Швейцарские федеральные железные дороги отказались сообщить, расширяют ли они проверки, компания PostBus подтвердила, что в 2024 году она потратила на проверки 8 миллионов франков, что принесло ей 4 миллиона франков штрафов. Компания также планирует расширить штат контролеров.

Наконец, Руосс отметила, что в обществе произошел «общий сдвиг в сторону большего риска», особенно среди людей моложе 26 лет, которые сейчас составляют 35 % всех безбилетников. Данные свидетельствуют о том, что безбилетный проезд — привычка, от которой сложно отказаться: 61 процент тех, кто стоит на учете, ездил без билета более одного раза.

Еще один возможный фактор — стоимость: в недавнем исследовании LITRA отмечается, что, хотя общественный транспорт в Швейцарии является экономически выгодным, Швейцария — одна из немногих стран, где цены на билеты выросли за последнее десятилетие. В отчете за 2024 год, подготовленном официальным изданием Price Monitor, говорится, что стоимость пользования общественным транспортом росла быстрее инфляции почти каждый год с 1990 года.