
Экспаты и местные жители часто сравнивают, сколько кантонов Швейцарии они посетили за время своего пребывания в альпийской стране, но как быстро можно увидеть все 26 на поезде? Благодаря нескольким рекордсменам из Санкт-Галлена и Цюриха мы теперь знаем, что можно объехать всю Швейцарию менее чем за 17 часов.
Гонка на швейцарских поездах
Впервые придуманная скаутами из Невшателя в 2016 году, акция Swiss Train Challenge уже много лет радует любителей путешествий. Чтобы пройти испытание, путешественники должны воспользоваться общественным транспортом и побывать во всех 26 кантонах Швейцарии — проезд через кантоны не считается, но просто выйти из поезда во время остановки можно.
Благодаря плотности железнодорожной сети Швейцарии и тому, что почти всегда поезда ходят по расписанию, пассажирам удается побывать во всех регионах менее чем за день. Однако для достижения самого быстрого времени приходится много бегать и пытаться совершить пересадки длительностью всего в несколько секунд.
Первоначальным рекордсменом был составитель расписания Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) из Сарнена, который посетил все кантоны за 19 часов 45 минут. В 2017 году его рекорд был побит четырьмя молодыми людьми из Тичино, которые воспользовались открытием Готардского базового тоннеля, чтобы сократить его до 17 часов и 16 минут.
В 2018 году ставки еще больше возросли, когда студенты из EPF в Лозанне с помощью специально разработанного алгоритма создали математически идеальный маршрут , продолжительность которого составила 16 часов 54 минуты, но задержка в Берне заставила их отменить попытку. Следующее лучшее время — 16 часов 55 минут — установили три франко-швейцарца.
Примечание: «официальный» рекорд в 15 часов 30 минут, установленный в 2020 году, не учитывается, так как человек, прошедший маршрут, только проехал через все кантоны, но не ступал в них.
Неизвестная компания пытается побить рекорд 26 кантонов
Наконец, в марте 2025 года Кристоф Брендл предпринял попытку установить новый рекорд. В отличие от предыдущих рекордсменов, Брендл разработал маршрут, на котором во многих случаях у него было меньше минуты на пересадку с поезда на автобус. Взяв с собой друга из Цюриха и двух неизвестных из восточной Швейцарии, которые захотели присоединиться, группа искателей приключений отправилась в 5.25 утра из Сен-Мориса в Женеву.
Из Женевы они отправились в Лозанну, Невшатель, Керзерс и Биль/Бьенн, а затем добрались до Базеля. «Только после этого все становится сложным, особенно в восточной части Швейцарии», — отметил Брендл. Чтобы охватить все кантоны, группе пришлось воспользоваться несколькими автобусами, чтобы добраться до Аппенцелль-Иннерродена, Ауссерходена и Гларуса, а затем снова сесть на поезд.
Группа посетила все кантоны Швейцарии за рекордное время, несмотря на задержку
К сожалению, рекордная попытка едва не обернулась катастрофой в центральной части Швейцарии. После минутной пересадки в Люцерне поезд задержался на пути в Арт-Гольдау (Швиц), и группа опоздала на следующую пересадку.
К счастью, несмотря на 30-минутную задержку, группе удалось сесть на следующий поезд до Тичино, и вместо запланированной остановки в Цюрихе они выбрали в качестве конечной остановки крошечный городок Лангвизен, кантон Цюрих, в 10.04 вечера. Несмотря на то что поезд пришел на 21 минуту позже запланированного времени, Брендл и его группа установили рекордное время — 16 часов 38 минут.
Самый быстрый способ посетить все швейцарские кантоны на общественном транспорте?
Хотите попробовать проехать по этому маршруту самостоятельно? Вот детали теоретически самого быстрого маршрута:
- Сен-Морис (IR1804, 5.25 утра)
- Женева (IR90, 7.05)
- Рененс (IC5, 7.41)
- Невшатель (IR66, 8.32)
- Керзерс (S35, 9.06)
- Лисс (IR65, 9.30)
- Биль/Бьенн (IC51, 9. 48)
- Базель (IR27, 11.16)
- Люцерн (S5, 12.42)
- Альпнахштад (S5, 12.59)
- Люцерн (IR26, 13.18)
- Арт-Гольдау (IC2, 13.49)
- Беллинцона (EC16, 14. 47)
- Цюрих (S25, 16.43)
- Цигельбрюкке (S17, 17.28)
- Сарганс (IC3, 18.03)
- Ландкварт (IC, 18.18)
- Сарганс (IR13, 18.35)
- Хеербругг (B226, 19.08)
- Хайден (B222, 19.35)
- Райнек (S4, 19.56)
- Санкт-Галлен (S1, 20.22)
- Окончание в Штайн-ам-Рейне в 21.43.
В своем заявлении Швейцарские федеральные железные дороги высоко оценили предпринятую попытку. «Мы поздравляем команду с этим фантастическим достижением. Тщательное планирование, спортивная самоотдача и необходимое упорство впечатляют», — написали они. В заключение они выразили надежду, что несмотря на адреналин, испытываемый при проверке расписания и карты станций, команда смогла получить удовольствие от путешествия.