Новый супердешевый прямой поезд между Базелем и Амстердамом будет запущен в 2024 году




Новый супердешевый поезд между Базелем и Амстердамом

После того как в 2021 г. ночной поезд между Цюрихом и Амстердамом стал пользоваться особой популярностью, в скором времени на арену выйдет новый поставщик услуг общественного транспорта. Компания GoVolta, обещающая низкие цены на билеты, собирается запустить в 2024 г. новое прямое железнодорожное сообщение между Базелем и столицей Нидерландов.

Компания GoVolta планирует запустить прямое железнодорожное сообщение между Швейцарией и Нидерландами

Компания GoVolta, дочерняя компания FlyWise, сообщила голландскому сайту Treinreiziger, что планирует запустить бюджетное прямое железнодорожное сообщение между Базелем и Амстердамом в 2024 году, наряду с новыми поездами между столицей Нидерландов, Парижем и Берлином. Предполагается, что сообщение будет осуществляться три раза в неделю в обоих направлениях.

По средам, пятницам и воскресеньям поезд GoVolta будет отправляться с вокзала Базель Бадишер Банхоф в 9.41 утра, заезжать во Фрайбург, Рингсхайм — станцию немецкого парка развлечений Europa-Park, Карлсруэ, Мангейм, Кобленц, Кельн, Кальденкирхен, Венло, Эйндховен и Утрехт, а затем прибывать в Амстердам Сентраал в 9.13 вечера. Обратный рейс отправляется из Амстердама в 7.32 утра по вторникам, четвергам и субботам и прибывает в Швейцарию в 17.52.

Железнодорожные билеты из Базеля в Амстердам будут дешевле, чем авиаперелет

Хотя компания признает, что билеты по 10 евро, которые она первоначально рекламировала, будут предлагаться лишь в ограниченном количестве, стоимость билетов в Базель и обратно все равно будет составлять от 50 до 60 евро. Для сравнения, аналогичный билет, забронированный заранее в компании Deutsche Bahn (DB), стоит около 89 евро и требует одной пересадки во Франкфурте — довольно рискованно, учитывая не самые лучшие показатели пунктуальности DB.

Компания GoVolta объяснила, что ее целью является создание доступной альтернативы авиаперелетам. Вместо того чтобы пытаться конкурировать с отечественными железнодорожными перевозчиками, компания считает своими основными конкурентами бюджетные авиакомпании и FlixBus.

Политика бюджетных авиакомпаний на европейских железных дорогах

Пытаясь конкурировать с авиаперевозчиками по цене — на большинстве международных маршрутов из Швейцарии авиаперелеты остаются дешевле железнодорожных, — компания GoVolta применяет довольно оригинальные способы экономии, включая оплату багажа на некоторых маршрутах и взимание платы за выбор места. Более того, несмотря на то, что это прямое сообщение, поездка на поезде из Базеля в Амстердам занимает на пять часов больше времени, чем на самом быстром поезде Deutsche Bahn, что связано с используемыми поездами и ограничениями в расписании.

Отвечая на эти замечания, основатель компании Маартен Бастиан отметил, что они вынуждены проводить такую политику, поскольку «иначе самолет будет самым дешевым, и люди не будут выбирать поезд. А это именно то, чего мы хотим». Он подтвердил, что после экспансии в Швейцарию у компании появились грандиозные планы на будущее: к 2025 г. компания намерена предложить поезда из Амстердама в Мюнхен и Копенгаген.