
Спустя более чем 13 лет после того, как были впервые предложены соответствующие планы, в Цюрихе наконец-то появился собственный велосипедный туннель. Ожидается, что открытие тоннеля под главным вокзалом города снизит количество аварий и увеличит число велосипедистов в регионе.
Велосипедный туннель под Цюрихом HB будет официально открыт
22 мая в 18:00 состоится официальное открытие нового городского туннеля, приуроченное к началу фестиваля Cycle Week на Europaallee. Новое сообщение, названное членами совета Симоной Брандер, Карин Райкарт и Михаэлем Баумером «историческим» и «знаковым» для городского транспорта, позволит велосипедистам перемещаться между северной и южной частями Zurich HB без пересечения с автомобилями.
Проект нового 192-метрового тоннеля разрабатывался более десяти лет, впервые он был предложен Pro Velo Zurich еще в 2011 году. Любой любитель велоспорта в Цюрихе скажет вам, что ряд небезопасных нарисованных велосипедных дорожек, которые петляют вокруг автомобилей и трамваев самого оживленного вокзала Швейцарии, Центрального, Зильпост и Сильхкуай, в лучшем случае запутывают, а в худшем — представляют серьезную угрозу безопасности.
Поэтому Pro Velo предложила построить новый велосипедный туннель на заброшенном участке автострады, который был проложен под вокзалом в период с 1955 по 1980-е годы. Изначально предполагалось, что в этом месте будут пересекаться автострады A1 и A3, но с тех пор, как планы были отложены, проезд не используется, а местный совет даже планировал его снести до того, как Pro Velo представила свой план.
В 2021 году жители Цюриха наконец одобрили проект: на референдуме Pro Velo набрала 74 процента голосов. Строительство началось в 2022 году и обошлось в 38,6 миллиона франков.
Велосипедисты смогут проезжать через Цюрих HB без столкновения с автомобилями
Новый туннель будет начинаться с северной стороны Цюрихского центрального железнодорожного вокзала (Zurich HB) на улице Sihlquai, проходить под платформами и выходить на улицу Kasernenstrasse, напротив штаб-квартиры швейцарской почты. Предполагается, что новый туннель поможет снизить аварийность на дорогах в этом районе и будет способствовать более экологичным поездкам. В самом туннеле будет оборудовано 1 300 мест для парковки велосипедов.
В беседе с 20 Minuten управляющий директор Pro Velo Ивонна Эренсбергер назвала новый туннель «символом», поскольку это первый строительный проект в Цюрихе, предназначенный исключительно для велосипедистов. Она добавила, что с 2011 года число велосипедистов в городе почти удвоилось, а «с появлением городского туннеля их число гарантированно продолжит расти».
Более того, это не последний велопроект, который будет открыт в швейцарской метрополии. Среди прочих проектов — перепланировка улицы Казерненштрассе, чтобы освободить место для велосипедистов, а также строительство новой двухполосной велодорожки от выхода из тоннеля в Sihlquai до самого Даммштега.