Общественный транспорт Лозанны станет на 100 процентов электрическим к 2030 году




Лозаннский электробус, Швейцария

К 2030 году вся сеть общественного транспорта в Лозанне станет электрической, подтвердили власти. Столица кантона Во планирует заменить все свои дизельные автобусы к концу десятилетия, чтобы соответствовать городским экологическим целям.

Общественный транспорт в Лозанне станет на 100 % электрическим

В своем заявлении компания Transports publics de la région lausannoise (TL) подтвердила, что к 2030 году вся сеть общественного транспорта будет работать на электричестве. За исключением нескольких микроавтобусов, 162 дизельных автобуса будут заменены на электрические в течение следующих пяти лет.

Сегодня из 126 миллионов пассажиров, ежегодно перевозимых TL, 75 процентов приходится на электротранспорт, будь то автобусы, троллейбусы или метро. «Компания намерена увеличить этот показатель до 100 процентов к 2030 году», — говорится в заявлении, а расходы оцениваются в 130 миллионов франков.

Лозанна стремится к CO2-нейтральному транспорту

В беседе со Swissinfo муниципальный советник, отвечающий за транспорт, Флоранс Жермон отметила, что на долю водителей и общественного транспорта приходится около четверти выбросов углекислого газа в Лозанне. «Город стремится к нулю прямых выбросов от средств передвижения к 2030 году. Декарбонизация парка TL позволит нам добиться прогресса в достижении этой цели», — пояснила она.

TL отметила, что отказ от дизельных автобусов не только улучшит экологию, но и повысит качество жизни в Лозанне, благодаря «улучшению качества воздуха и снижению шума, который в настоящее время создают дизельные двигатели». Это объявление опережает цели, поставленные Швейцарской ассоциацией общественного транспорта, которая добивается полной нейтрализации CO2 в общественном транспорте к 2040 году.

Как TL будет проводить декарбонизацию?

Тем не менее, TL назвала технические проблемы, связанные с переходом, «многочисленными, но четко определенными». Переход станет возможным благодаря использованию подзаряжающихся электробусов, которые заряжаются во время стоянки на конечной станции или в депо, а также благодаря расширению 92-летней сети троллейбусов в городе.

Во-вторых, это вопрос энергии: в то время как всего 1,9 % внутреннего производства электроэнергии в Швейцарии приходится на ископаемое топливо, около двух третей энергии, используемой в стране, импортируется, причем большая ее часть поступает из невозобновляемых источников. Поэтому TL планирует установить солнечные батареи на своих зданиях и повысить энергоэффективность, чтобы удовлетворить свои повышенные потребности в электроэнергии.