Новое исследование Гринпис показало, что в среднем перелет из Швейцарии в страны Европы обходится на 70% дешевле, чем поездка по тому же маршруту на поезде. Несмотря на то, что страна хорошо связана общественным транспортом и не имеет большого количества дешевых авиакомпаний, организация обнаружила, что только несколько железнодорожных маршрутов дешевле, чем перелет из швейцарских аэропортов.
Швейцария идеально подходит для недорогих железнодорожных путешествий
В своем отчете Гринпис отметил, что благодаря своему расположению в самом центре Европы, относительно широкой сети ночных поездов и близости к крупным городам Германии, Франции, Австрии, Италии и других стран Швейцария должна быть в авангарде недорогих железнодорожных путешествий на дальние расстояния. Более того, в аэропорты Швейцарии летает сравнительно небольшое количество бюджетных авиакомпаний, а easyJet является единственным оператором, предлагающим большой выбор маршрутов.
Несмотря на идеальные условия, исследование показало, что из всех проанализированных маршрутов дальнего следования поездка на поезде в Швейцарию или из Швейцарии в среднем на 70% дороже, чем перелет. Это, пожалуй, неудивительно, учитывая, что, согласно недавнему исследованию Compare the Market, сеть общественного транспорта в Швейцарии является самой дорогой в мире.
Разница в цене между самолетом и поездом огромна
На традиционных маршрутах, таких как Цюрих — Берлин, Женева — Париж, Цюрих — Брюссель и Цюрих — Вена, поезд оказался несколько дешевле, чем самолет во всех или в большинстве случаев. Это объясняется тем, что полеты по этим маршрутам по-прежнему осуществляются в основном традиционными авиакомпаниями, а железнодорожное сообщение между ними уже хорошо налажено.
Картина меняется, когда путешественники отправляются дальше, и Гринпис обнаружил, что на маршруте Мадрид — Цюрих поезд обычно в четыре раза дороже самолета и занимает на 12 часов больше времени, чем полет в самом быстром случае. То же самое можно сказать и о маршрутах Женева — Барселона и Базель — Загреб, где поезд дороже частично или полностью.
Гринпис призывает ввести новые налоги на авиаперевозки
Отвечая на вопрос о том, как удалось получить цифру в 70%, Гринпис пояснил, что если в небольшом большинстве случаев железнодорожные маршруты обходятся несколько дешевле, чем авиаперелеты, то те, что дороже, стоят значительно дороже. Например, если поездка на поезде из Цюриха в Вену обходилась на несколько франков дешевле, чем перелет, то перелет из Мадрида в Цюрих обходился на 356,41 франка дешевле на человека, чем поездка на поезде.
В заключение своего доклада эксперт Гринпис по транспорту Хервиг Шустер призвал правительства отказаться от всех мер и налогов, которые делают перелеты менее затратными. «Авиакомпании пользуются возмутительными налоговыми льготами. Гринпис призывает прекратить субсидирование авиакомпаний и ввести налог на керосин. Цель — перевести трансграничные перевозки с воздушного транспорта на железнодорожный», — отметил он, пояснив, что доходы от новых налогов на авиакомпании могли бы пойти на субсидирование стоимости билетов на железнодорожный транспорт.
Более подробную информацию о транспортных расходах в других странах можно найти в официальном исследовании.