
Власти кантона Вале подтвердили, что хотят вернуть к жизни железнодорожную линию из Сен-Жингольфа в Эвиан-ле-Бен. После завершения проекта стоимостью 300 миллионов франков будет создана петля общественного транспорта вокруг всего Женевского озера.
Власти кантона Вале надеются восстановить Тонкинскую линию
В своем заявлении власти кантона Вале подтвердили, что хотят восстановить так называемую Тонкинскую линию между французским городом Эвиан-ле-Бен и пограничной франко-швейцарской общиной Сен-Жингольф. В настоящее время железнодорожная линия на южном берегу Женевского озера проходит только от Женевы до Эвиана и от Сен-Жингольфа до Порт-Вале, оставляя 17,8-километровый пробел, который приходится обслуживать автобусами.
Железнодорожный маршрут между Эвианом и Сен-Жингольфом был первоначально открыт в 1886 году, завершив первоначальную Тонкинскую линию, которая шла от Женевы вдоль всего озера до подножия швейцарских гор в Сен-Морисе. Однако в 1938 году французское правительство решило ликвидировать этот участок. Хотя следы железной дороги все еще сохранились в виде некоторых путей и виадуков, большая ее часть исчезла.
Интенсивное движение — главная причина реконструкции железнодорожной линии
В своем обращении, представленном в декабре 2023 года, депутат Национального совета Вале Филипп Нантермод (СвДП) заявил, что количество водителей на южной стороне Женевского озера является основной причиной для реконструкции линии. «Для муниципалитетов Сен-Жингольф, Порт-Вале, Вуври и Вьонназ ежедневный проезд 17 000 автомобилей значительно снижает качество жизни граждан«, — отметил он.
Вале надеялся, что федеральное правительство профинансирует проект, но в феврале в этом было отказано. Поэтому власти попросили предоставить грант в размере 22,8 миллиона франков для начала реализации проекта, который будет одобрен или отклонен Большим советом Вале в марте. Поскольку часть восстановленного железнодорожного маршрута будет проходить по территории Франции, есть надежда, что французское правительство возьмет на себя большую часть расходов на проект, оцениваемых в 300 миллионов франков.
Проект строительства железной дороги выгоден как французским, так и швейцарским рабочим
Чиновники отметили, что если 17,8-километровый участок железной дороги будет реконструирован, это будет выгодно как французским, так и швейцарским рабочим, которые хотят ездить на работу в окрестности Женевского озера. Проект, по сути, создаст железнодорожную петлю вокруг озера, позволяя поездам Léman-Express проходить весь путь от Женевы до западного Вале и даже Сьона. Это также позволит жителям Франции быстрее добираться до Вале и южного Во.
В настоящее время чиновники надеются начать работы по строительству линии в 2028 или 2029 году. Если все пойдет хорошо, первые поезда по восстановленному маршруту должны пойти в 2031 или 2032 году.