Самые задерживающиеся поезда в Швейцарии




Самые задерживающиеся поезда в Швейцарии

Несмотря на то, что в прошлом году поезда в Швейцарии были пунктуальны как никогда, новый анализ, проведенный газетой Luzerner Zeitung, показал, что некоторые поезда задерживаются гораздо чаще, чем другие. Наряду с ночными и международными поездами, анализ показал, что некоторые внутренние маршруты также страдают от значительных задержек.

SBB отмечает рекордную пунктуальность поездов

В 2024 году 93,2 % поездов общественного транспорта, обслуживаемого Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB), прибывали вовремя, что является лучшим показателем пунктуальности за всю историю. Это достижение еще более впечатляет, если учесть, что в Швейцарии понятие «вовремя» означает, что поезд прибывает с опозданием менее чем на три минуты, что гораздо строже, чем в Германии (шесть минут), Нидерландах, Франции и Италии (пять минут).

Однако газета Luzerner Zeitung отмечает, что хотя в целом поезда стали более пунктуальными, на некоторых маршрутах по-прежнему случаются задержки. Чтобы выяснить, на каких маршрутах больше всего задержек, газета проанализировала 5 307 из 5 584 различных внутренних и международных железнодорожных рейсов в Швейцарии. Вот что они обнаружили:

Какие поезда чаще всего задерживаются в Швейцарии?

В 2024 году самым задерживающимся поездом в Швейцарии станет вечерний EuroCity (EC), следующий из Венеции в Женеву через Бриг. В прошлом году этот поезд прибывал в швейцарский город с опозданием более чем в 75 процентах случаев, а его средняя задержка составляла 20 минут.

За ним следовал дневной поезд RailJet из словацкой столицы Братиславы в Цюрих, который прибывал с опозданием примерно столько же раз. Поезд EC между Цюрихом и Мюнхеном — самый задерживаемый поезд предыдущего года — занял третье место, причем газета отмечает, что поезд опаздывает «практически во все времена суток».

Ночные поезда в Швейцарию и из Швейцарии также печально известны своей ненадежностью. В прошлом году поезд из Вены в Цюрих прибывал в страну с опозданием в 65 процентах случаев, а средняя задержка составила 45 минут. NightJet также боролась за пунктуальность на линиях из Амстердама, Граца и Гамбурга в Цюрих.

Виновата ли SBB в задержках поездов?

Конечно, любители поездов в Швейцарии и сама SBB могут возразить, что в подавляющем большинстве случаев международные поезда опаздывают еще до прибытия в альпийскую страну, а задерживаются только после отъезда. В Германии, например, в 2024 году только 62,5 % поездов Deutsche Bahn ходили вовремя, а в августе прошлого года компания признала, что «потеряла контроль» над своим расписанием.

Газета Luzerner Zeitung отметила, что на маршрутах из Германии и Италии самые большие задержки происходят в тот момент, когда поезд пересекает швейцарскую границу, после чего пунктуальность улучшается. Например, на маршруте S30 между Локарно и городами на восточном берегу озера Маджоре все поезда, пересекавшие швейцарскую границу, задерживались меньше к моменту прибытия в Локарно.

Какой внутренний поезд задерживается чаще всего в Швейцарии?

В 2024 году титул самого задерживающегося внутреннего поезда в Швейцарии достался поезду InterCity (IC) 6 из Базеля в Бриг в 8.28 вечера. В прошлом году этот поезд задерживался в 20 процентах случаев, что является худшим показателем пунктуальности среди поездов, не пересекающих границу. Интересно, что при отправлении из Берна и прохождении через Тун и Шпиц поезд идет со средней задержкой в пять минут.

Что касается самой длительной средней задержки, то это звание завоевал поезд S9 из Рафца в Устер через Бюлах и Цюрих, отправляющийся из Рафца в 22:45 со средней задержкой в восемь минут. Хотя задержка перед самым отправлением поезда кажется странной, газета Luzerner Zeitung объяснила, что это происходит, когда поезд переставляют.

Вечерний поезд IC5 из Цюриха в Биль/Бьенн занял второе место со средней задержкой чуть более пяти минут.