SBB рассматривает возможность сокращения обслуживания на небольших станциях, чтобы ускорить движение поездов




SBB рассматривает возможность сокращения обслуживания на небольших станция

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) рассматривают возможность сокращения количества остановок на небольших станциях, чтобы ускорить работу сети, заявила председатель совета директоров компании. Моника Рибар заявила, что сеть общественного транспорта находится на пределе своих возможностей и должна сменить ориентацию, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Руководитель компании SBB обращает внимание на медленные поезда в Швейцарии

В интервью RTS Рибар заявила, что SBB рассматривает возможность реорганизации железнодорожной сети в Швейцарии. Эта долгосрочная стратегия направлена на то, чтобы сделать систему более быстрой и устойчивой в условиях растущего спроса — в 2024 году SBB ежедневно обслуживала 1,4 миллиона пассажиров.

В основном, Рибар выражает недовольство скоростью движения поездов в Швейцарии. В последние десятилетия правительство отказалось от строительства высокоскоростных поездов в пользу создания плотной сети, протянувшейся через все кантоны, — словом, поезда ходят медленнее, но их стало гораздо больше. Фактически, единственные места, где скоростные поезда могут развивать скорость, близкую к максимальной, — это Готардский основной тоннель, Лётшбергский основной тоннель и линия Rail 2000 между Ольтеном и Берном.

Маленькие станции будут принесены в жертву скорости

В рамках предложенной долгосрочной стратегии SBB сократит количество поездов, останавливающихся на небольших станциях, что, в свою очередь, позволит поездам ходить быстрее. «Самый медленный поезд определяет скорость системы… Идеальным было бы, чтобы каждый пользователь мог добраться до станции менее чем за пятнадцать минут», — продолжила Рибар, подразумевая, что остановки будут заменены автобусами и беспилотными такси.

Рибар утверждает, что в условиях перегруженности железнодорожной сети этот план — единственный способ сделать ее устойчивой в долгосрочной перспективе. «Речь идет о приоритетности наших инвестиций и обеспечении эффективного обслуживания. Нам нужно подумать о том, сколько мы готовы платить за поддержание этой системы», — заключила она.

Долгосрочный план обнажает раскол в видении SBB

Интервью Рибар обнажает раскол как в SBB, так и в правительстве. В прошлом Федеральное управление транспорта предостерегало от жертвования удобствами в пользу скорости. В 2022 году его тогдашний директор Петер Фюглисталер сообщил Watson, что «пропускная способность сейчас превалирует над скоростью, когда речь идет об улучшении швейцарской железнодорожной сети. Нам нужен общественный транспорт для всех, а не только скоростные поезда для немногих».

Долгосрочная стратегия также идет вразрез с планами нынешнего генерального директора SBB Винсента Дюкро. Хотя он также признал, что меры жесткой экономии могут заставить компанию закрыть небольшие станции, его долгосрочный план приведет к тому, что по всей стране поезда будут ходить с 15-минутными интервалами, независимо от их скорости. Чье видение победит, покажет время.