SBB зафиксировал первую годовую прибыль после пандемии COVID




SBB зафиксировал первую годовую прибыль после пандемии COVID

После трехлетнего отсутствия прибыли Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) объявили о возвращении к прибыли благодаря тому, что в 2023 году они перевезли рекордное количество пассажиров. Однако, несмотря на то, что в прошлом году компания, предоставляющая услуги общественного транспорта, получила миллионную чистую прибыль, этого недостаточно для финансирования своих долгов и будущих проектов по расширению железнодорожного сообщения.

SBB вновь вернулась к прибыльности в 2023 году

В своем заявлении SBB сообщила, что в 2023 году она получила общую чистую прибыль в размере 267 миллионов швейцарских франков. Это первая чистая прибыль компании с 2019 года. В период с 2020 по 2022 год все швейцарские железнодорожные компании страдали от резкого снижения числа пассажиров, вызванного блокировками и ограничениями, связанными с COVID.

SBB объяснила, что основной причиной перелома в судьбе стал «более быстрый и сильный, чем ожидалось, рост числа пассажиров«. В 2023 году компания ежедневно перевозила 1,32 миллиона человек, что превысило рекорд, установленный в 2019 году, и приносило компании 3,731 миллиона франков. Наряду с людьми, возвращающимися в офис после домашней или гибридной работы, все больше людей стали путешествовать между швейцарскими городами и за границу в отпуск и на отдых.

Новые транспортные билеты Швейцарии пользуются успехом

Компания также сообщила об успехе своих новых проездных билетов на общественный транспорт, особенно абонемента GA Night, который предоставляет молодым людям в возрасте до 25 лет право неограниченного проезда в сети с 7 вечера до 5 утра всего за 99 франков в год. Только за первый год было продано 89.000 проездных GA Night, в то время как продажи GA (+3,8 %) и льготных проездных (+6 %) также выросли в прошлом году.

В целом компания пришла к выводу, что поезда SBB остаются «безопасными, чистыми… и приходят вовремя». Однако они признали, что большое количество пассажиров в поездах привело к снижению оценки удовлетворенности чистотой.

SBB продолжает бороться с долгом в 11 миллиардов франков

Хотя цифра в 267 миллионов является хорошей новостью, SBB заявила, что ее «недостаточно, чтобы значительно сократить долг, компенсировать масштабные убытки прошлых лет, а также профинансировать будущие инвестиции». В настоящее время долг SBB составляет 11,26 миллиарда швейцарских франков. Они утверждали, что компании необходимо поддерживать чистую прибыль на уровне более 500 миллионов франков в год, если она хочет продолжать улучшать качество услуг и привлекать больше сотрудников — по их оценкам, к 2030 году в компании будет 6 000 вакансий.

Они добавили, что только треть дохода SBB поступает от продажи билетов, а это значит, что компания по-прежнему «сильно зависит от поддержки государственных органов». Поскольку швейцарское правительство намекает на сокращение финансирования SBB в долгосрочной перспективе, уже сократив субсидии на железнодорожные перевозки в период с 2025 по 2028 год, остается неясным, сможет ли компания сохранить прибыль.

Что ждет железные дороги Швейцарии в будущем?

Заглядывая в будущее, SBB выразила надежду, что проект расширения Bahn 2050, который уже был одобрен Федеральным советом в 2023 году, станет реальностью. В будущем, по словам представителей компании, они надеются совместно с правительством наладить скоростное сообщение с большим количеством международных направлений, особенно с немецкими городами и, возможно, с такими новыми направлениями, как Лондон.

«Швейцария — чемпион Европы по железнодорожным перевозкам. Как климатически чистый и экономичный вид транспорта, железная дорога и в будущем будет играть центральную роль в общей мобильности», — заключили представители компании.