Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), главный поставщик общественного транспорта в Швейцарии, подтвердили, что закупят 116 новых поездов на миллиарды франков. Планируется, что большинство поездов будут обслуживать сеть S-Bahn в кантоне Цюрих.
SBB закупит 116 новых двухэтажных поездов
В своем заявлении SBB подтвердила, что намерена приобрести 116 новых двухэтажных поездов, которые будут введены в эксплуатацию «в 2030-х годах». Хотя они не смогли назвать точную цифру, официальные лица оценили, что «заказ будет стоить несколько миллиардов франков», что делает его одним из самых дорогих заказов в истории компании.
Этот заказ станет дополнением к объявленному в октябре 2021 года, когда стало известно, что компания приобретет у швейцарской международной компании Stadler 286 одноэтажных региональных поездов стоимостью 2 миллиарда франков. Эти поезда выйдут на рельсы с декабря 2025 года и будут курсировать в основном по региональным линиям S-Bahn.
В SBB подтвердили, что 95 новых поездов будут использоваться в сети S-Bahn кантона Цюрих. Они объяснили, что «поезда первого поколения цюрихского S-Bahn должны быть заменены после 40 лет доброй и верной службы». 21 новый поезд будет использоваться во франкоязычной Швейцарии, в частности, в кантоне Во, Вале и, в меньшей степени, в Женеве.
Новый парк поездов — неотъемлемая часть планов расширения железнодорожного сообщения в Швейцарии
Новые локомотивы необходимы для того, чтобы SBB смогла реализовать свои планы по расширению железных дорог до 2035 года. Через 10 лет компания планирует пустить поезда с 15-минутным интервалом на большинстве линий S-Bahn в Цюрихе, что потребует расширения парка. В связи с этим SBB заявила, что ей нужны поезда, рассчитанные на поездки с большим количеством остановок и короткими расстояниями между станциями.
Что касается того, как будут выглядеть эти поезда, SBB заявила, что они должны будут вмещать 1 000 сидячих пассажиров в максимальной комплектации. Как и в случае с новыми региональными поездами, представленными в прошлом году, они также надеются модифицировать вагоны, чтобы в них можно было разместить больше велосипедов и багажа.
Однако еще предстоит ответить на вопрос, какая компания выиграет контракт стоимостью в несколько миллиардов франков, хотя, по прогнозам 20 Minuten, вероятными претендентами являются компания Stadler из Тургау, французская фирма Alstom и ее новая дочерняя компания Bombardier. Официально контракт будет заключен в начале 2025 года.