После 60 лет с тех пор, как они впервые вышли на рельсы, культовые поезда серии Re 420 будут постепенно выводиться из эксплуатации, подтвердили в Швейцарских федеральных железных дорогах (SBB). Рабочая лошадка общественного транспорта Швейцарии, парк из 300 поездов будет постепенно списан и продан в течение ближайших лет.
Локомотив Re 420: Рабочая лошадка Швейцарских федеральных железных дорог
Первый Re 420, изначально известный как Re 4 / 4 в SBB и прозванный железнодорожниками «БоБо» из-за расположения колес и осей, был построен на Швейцарском заводе локомотивов и машин в Винтертуре в 1964 году. В период с 1964 по 1985 год в Винтертуре, Бадене, Цюрихе и Женеве было построено 300 «БоБо», что сделало эту серию поездов самой большой из когда-либо существовавших на швейцарских железных дорогах.
Изначально Re 420 использовались в качестве основы SBB, обеспечивая движение всех видов поездов — от высокоскоростных междугородних и горных до пригородных и грузовых. Знаменитый коробчатый дизайн, красная окраска и швейцарский крест на фронтальной части делают их одними из самых узнаваемых поездов на линиях сегодня.
Машинисты Швейцарии полюбили Re 4 / 4
Машинисты в интервью газете Neue Zürcher Zeitung (NZZ) рассказали, что этот поезд славится в отрасли своей универсальностью и исключительной надежностью — что, пожалуй, неудивительно, учитывая, что возраст некоторых поездов приближается к 40 годам, а они по-прежнему работают исправно. «Локомотив никогда меня не подводил», — сказал газете один из машинистов.
Однако время не стоит на месте, и с момента расцвета локомотива в начале 2000-х годов появилось множество более совершенных моделей, способных заменить Re 420. Сегодня эти поезда используются только на грузовых перевозках, на ограниченном количестве маршрутов S-Bahn в Цюрихе, на некоторых трансграничных маршрутах, для дополнительных перевозок во время футбольных матчей и других мероприятий, а также в качестве замены на случай поломки более современных моделей.
Списание локомотивов БоБо планируется завершить в 2033 году
Теперь, к сожалению, SBB подтвердила, что приближается лебединая песня локомотивов БоБо. Ожидается, что эти поезда будут постепенно выводиться из эксплуатации и заменяться по всей Швейцарии, а последние локомотивы будут отправлены на пенсию в 2033 году. Директор Федерального ведомства транспорта Петер Фюглисталер написал на сайте LinkedIn, что «когда любимые локомотивы выводят из эксплуатации после 60 лет работы, это вызывает грусть».
Хотя пока неясно, будут ли оставшиеся Re 4/4 сданы на металлолом или проданы в другие страны, любители поездов все равно смогут их увидеть. В беседе с NZZ Фонд исторического наследия Федеральных железных дорог заявил, что планирует приобрести один из Бобо и сохранить его для потомков. Ассоциация из Кобленца уже вернула одному из поездов былую славу, окрасив его в зеленый цвет, который когда-то был символом SBB.
Более того, NZZ отмечает, что несколько частных компаний надеются приобрести эти локомотивы для использования в грузовых сетях по всей Европе, а это значит, что даже после прекращения эксплуатации в SBB их все еще можно будет время от времени встретить в Швейцарии.