Швейцарский федеральный технологический институт в Лозанне (EPFL) побил рекорд по продолжительности испытаний Hyperloop. Технология, которую часто называют общественным транспортом будущего, способна перевозить пассажиров на чрезвычайно высоких скоростях.
EPFL провела самое продолжительное в истории испытание Hyperloop
В своем заявлении EPFL подтвердил, что успешно провел испытания системы Hyperloop. Совместно с компаниями Swisspod Technologies и HEIG-VD из Во команда университета провела 82 испытания на круговом испытательном треке длиной 120 метров, который предназначен для имитации работы гиперпетли в больших масштабах.
Концепция, предложенная в 2013 году предпринимателем и известным бизнес-магнатом Илоном Маском, предполагает, что вагоны (обычно называемые «капсулами») проходят через трубу под давлением, используя вакуумную или магнитную силовую установку. Теоретически отсутствие сопротивления воздуха и трения позволяет Hyperloop двигаться со скоростью, сравнимой со скоростью самолета.
Система Swisspod сможет развивать скорость 488 км/ч
В EPFL эксперты смогли запустить версию Hyperloop в масштабе 1 к 12 на расстояние 11,8 км со скоростью 40,7 км/ч, побив рекорд самого продолжительного испытания технологии. «В полномасштабной системе это означает путешествие длиной 141,6 км, что примерно равно расстоянию между Женевой и Берном (…) и скорость до 488,2 км/ч», — пишут в университете.
Успех испытания был назван «решающим для сектора высокоскоростного транспорта». В своем заявлении генеральный директор Swisspod Денис Тудор добавил, что это «ключевой шаг к тому, чтобы сделать Hyperloop реальностью для перевозки людей и изменить то, как мы общаемся, работаем и живем».
Является ли Hyperloop жизнеспособной технологией?
Несмотря на то что Hyperloop может вызвать мечты о сверхбыстрых экологически чистых путешествиях, многие обеспокоены тем, что с момента первоначального предложения в 2013 году было достигнуто мало прогресса. На сегодняшний день единственное испытание технологии в реальном масштабе было проведено в 2020 году, когда капсула Virgin Hyperloop достигла скорости 172 километра в час, а в декабре 2023 года компания закрылась.
В результате многие критики назвали Hyperloop «гаджетбаном» — дорогостоящей, непроверенной футуристической системой, когда инвестиции в традиционные технологии, такие как высокоскоростное железнодорожное сообщение, были бы предпочтительнее. Поскольку система предполагает перемещение пассажиров по трубам под давлением на сотни километров на высоких скоростях, эксперты из Массачусетского технологического института и Университета Лафборо (среди прочих) высказали опасения по поводу безопасности, комфорта и стоимости.
Тем не менее, EPFL заявила, что будет проводить дальнейшие испытания технологии, чтобы увидеть, как Hyperloop будет работать в реальных условиях. Они рассчитывают запустить полноразмерную грузовую версию системы в Соединенных Штатах в ближайшие несколько лет.