В Лозанне по выходным будет действовать бесплатная парковка




Бесплатная парковка в Лозанне

После заключения компромиссного соглашения между местным советом и предприятиями водители, направляющиеся в Лозанну, смогут воспользоваться бесплатной парковкой в городе и его окрестностях по выходным. Эти меры призваны заставить людей оставить свои машины и отправиться в город за покупками.

Лозанна предложит бесплатную парковку по выходным уже в июле

В своем заявлении местный совет Лозанны подтвердил, что с 1 июля 2024 года водители смогут бесплатно пользоваться городскими парковками P+R по субботам. Это касается парковок P+R в Венне, Вальмоне, Беллериве, Бурдонете, Велодроме и Гранд-Монте.

Флоранс Жермон, муниципальный советник, отвечающий за мобильность, рассказала 20 Minuten, что эта мера обойдется городу всего в несколько тысяч франков в год и является в основном «символической уступкой». Компромисс был достигнут в тот момент, когда город пытается воплотить в жизнь новую трамвайную линию между Вененсом и Лозанной-Флон, а также сделать пешеходной главную торговую улицу города — Rue Centrale.

Коммерческие предприятия Лозанны сильно пострадали за последние годы

Эти два проекта вызвали тревогу у некоторых предпринимателей, которые опасались, что пешеходная зона главной улицы и строительство новой трамвайной линии приведут к образованию пробок и лишат водителей мест для парковки. Кооператив лозаннских торговцев отметил, что примерно треть автомобилистов не приехала бы в город, если бы им пришлось обходиться без машины.

«Пешеходы в Лозанне не заменят покупателей, приезжающих с окраин, от этого зависит благополучие наших брендов», — отметила президент кооператива Анн-Лиз Ноз. Она добавила, что торговый сектор Лозанны сильно пострадал в последние годы, потеряв 12 % работников с 2014 года. «Задача состоит в том, чтобы сохранить баланс между доступностью и удобством для покупателей на фоне тревожной ситуации в секторе розничной торговли», — отметил член местного совета, отвечающий за экономические вопросы, Пьер-Антуан Хильдбранд.

Компромисс прокладывает путь новому трамваю в Лозанне

Однако, вопреки опасениям предпринимателей, местный совет отметил в своем заявлении, что только от 16 до 27 процентов посетителей Лозанны путешествуют на автомобиле, а треть водителей выступают за использование общественного транспорта в будущем. Они также обнаружили, что те, кто пользуется общественным транспортом, ходит пешком или ездит на велосипеде по городу, тратят больше денег, чем автомобилисты, поскольку они, как правило, посещают город чаще.

В рамках соглашения к 2025 году улица Сентраль будет полностью пешеходной, западный подземный переход на площади Сен-Франсуа будет отремонтирован в течение лета, а улица Пьер-Вире станет односторонней для автомобилей в результате строительства новой велосипедной дорожки. Соглашение также открывает путь к строительству новой трамвайной линии в Лозанне, которая должна вступить в строй в 2026 году.