1.000 франков за GA: Швейцария обсуждает новое транспортное предложение




1.000 франков за GA

Вдохновившись предложением о билете за один франк в день в Цюрихе и Deutschlandticket в Германии, SolidaritéS объявила о своем намерении снизить стоимость проездного GA до 1.000 франков в год. Поскольку Социал-демократическая партия (СП) уже пообещала снизить стоимость проездных билетов на общественный транспорт в своем манифесте к октябрьским федеральным выборам, широкий альянс партий надеется в ближайшее время провести общенациональный референдум по проекту GA.

SolidaritéS предлагает новый GA в размере 1.000 швейцарских франков

На форуме 15 июля представитель SolidaritéS Neuchâtel Натали Дельбрук заявила RTS, что ее партия попытается «создать широкое общественное движение, которое будет нести идею снижения цен на общественный транспорт». Самоназванная «антикапиталистическая, феминистская и экосоциалистическая» партия, контролирующая ряд кантональных и местных мест в Во и Невшателе, заявила, что в период изменения климата снижение стоимости общественного транспорта «абсолютно необходимо».

В частности, партия призывает снизить стоимость годового общего абонемента, официально известного как GA Travelcard, с 3.860 франков на взрослого человека до 1.000 франков. Сторонники этой политики надеются, что благодаря снижению стоимости абонемента удастся убедить большее число водителей пересесть на поезд, повысит социальную мобильность и снизит стоимость проезда в целом.

На вопрос о том, как будет финансироваться этот план, Дельбрюк ответила, что для его оплаты будут повышены швейцарские налоги. «Мы понимаем, что это требует инвестиций и что деньги не падают с неба», — отметила она, но при этом заявила, что Швейцарии имеет смысл пойти на изменения, пока она еще может себе это позволить.

Противники говорят, что снижение цен на GA приведет к ухудшению работы общественного транспорта

Выступая на том же форуме, что и Дельбрюк, представитель СвДП. Национальный советник либералов Оливье Феллер заявил, что в условиях, когда поставщики общественного транспорта просят больше денег, а правительство стремится тратить меньше, снижение стоимости GA приведет к ухудшению качества обслуживания, а не к улучшению.

«Политическим приоритетом сегодня является инвестирование в железнодорожный транспорт. Особенно в Швейцарии наблюдаются значительные задержки как в обслуживании, так и в развитии инфраструктуры. Для этого необходимы ресурсы, и сейчас не время для их сокращения», — отметил он.

Феллер добавил, что «слишком легко» отмахнуться от расходов, сказав, что их оплатят налогоплательщики, и заявил, что было бы несправедливо заставлять людей, которые не пользуются или не могут пользоваться сетью, платить за нее. Он заявил, что пропускная способность сети в значительной степени достигла предела и что реализация проекта «приведет к увеличению перегруженности и снижению привлекательности общественного транспорта, поскольку возникнут дополнительные нагрузки — поездки, которые не совершались бы без этой меры».

Швейцария намерена провести голосование по вопросу о снижении цен на общественный транспорт

Несмотря на возражения, SolidaritéS заявила, что уже обратилась к более крупным партиям с просьбой помочь собрать достаточное количество подписей для вынесения этой идеи на общенациональный референдум. Сначала партия сообщила RTS, что, хотя некоторые кандидаты от партии «зеленых» уже поддержали эту идею, официального ответа они пока не получили.

Напротив, что, пожалуй, наиболее важно, гораздо более многочисленная Социал-демократическая партия (СП) «положительно отреагировала на приглашение», причем государственный советник СП и лидер Швейцарской федерации профсоюзов Пьер-Ив Майяр уже поддержал этот план. Встреча сторон намечена на период после окончания школьных каникул.