За несколько дней до официальной публикации Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) представили краткую информацию о том, как изменится сеть общественного транспорта к концу этого года. Изменения были названы одними из самых радикальных за последние 20 лет.
SBB раскрывает подробности расписания движения поездов на 2025 год
23 мая компания SBB должна обнародовать новое расписание движения поездов, которое вступит в силу 15 декабря 2024 года и будет действовать в течение года. Однако на пресс-конференции, предшествующей официальному релизу, компания представила обзор изменений, которые могут ожидать пассажиров в альпийской стране в следующем году.
В беседе с 20 Minuten представитель SBB сказал, что новое расписание больше всего затронет западную Швейцарию, назвав его самым радикальным изменением на швейцарских железных дорогах за последние 20 лет. Что касается остальной части страны, то «будут выборочно улучшены международные и национальные перевозки дальнего следования, включая дополнительные ночные пересадки, которые будут введены в тестовом режиме».
SBB добавила, что, хотя в следующем году она надеется предложить больше международных и внутренних железнодорожных рейсов, строительные работы в других странах означают, что время в пути может увеличиться. В частности, это касается направлений Швейцария-Германия и Швейцария-Италия.
Швейцария расширит международное железнодорожное сообщение с Италией
Начиная с международного сообщения, в новом расписании SBB на 2025 год появятся прямые поезда между швейцарскими городами и итальянскими мегаполисами Болонья и Генуя. Два законсервированных маршрута EuroCity (Базель—Люцерн-Милан и Франкфурт-Цюрих-Милан) также возобновят работу к новому году.
Эти дополнения станут возможны благодаря полному открытию Готардского базового туннеля, который был частично закрыт с августа 2023 года из-за схода поезда с рельсов. Если все пойдет хорошо, туннель снова откроется в сентябре 2024 года, после чего все существующие рейсы возобновят движение по линии, сократив время в пути до одного часа. В результате каждые 30 минут по тоннелю будет проходить поезд.
Расширенные услуги EuroCity между Цюрихом и Мюнхеном
Более того, с декабря 2024 года прямое железнодорожное сообщение между Цюрихом HB и Бригом будет осуществляться круглый год и будет продлено до Домодоссолы в Италии. Наконец, дополнительный поезд EuroCity будет отправляться из Цюриха в Мюнхен в 5.35 утра с понедельника по субботу, а дополнительный поздний ночной поезд будет обслуживать обратный путь с понедельника по пятницу и в воскресенье.
Изменения в расписании поездов дальнего следования в Швейцарии
В расписании SBB на 2025 год произойдет несколько изменений:
- Через долину Рейна в Санкт-Галлене поезда будут ходить каждые полчаса.
- Больше поездов IC5 будут курсировать между Цюрихом, Винтертуром, Вилем, Госсау и Санкт-Галленом.
- Чтобы разгрузить главный вокзал Берна и сократить время в пути для пассажиров, приезжающих на работу, один поезд IC будет останавливаться в Берн-Ванкдорфе в часы пик утром и вечером.
- Различные поезда дальнего следования теперь будут останавливаться в Рененсе, кантоне Во, а также в Лозанне, в основном из-за строительных работ, о которых будет сказано ниже.
- Будет протестирован новый ночной поезд, курсирующий между Берном, Ольтеном, Цюрихом HB и аэропортом Цюриха.
- Поезда между Билем / Бьенном и Женевой будут ходить каждые полчаса, однако пассажирам придется делать пересадку в Рененсе.
Во франкоязычной Швейцарии ожидаются серьезные перебои в работе железных дорог
Самой негативной новостью из плана SBB стало признание того, что в 2025 году поезда во франкоязычной Швейцарии будут сокращены и ходить медленнее, чем обычно, в связи с проведением ремонтных работ. В беседе с SRF глава SBB Винсент Дюкро объяснил, что более медленные поезда необходимы для повышения пунктуальности: «Мы предпочитаем, чтобы поезда ходили на минуту или две медленнее, но вовремя».
Дюкро также признал, что в ближайшие годы на западе Швейцарии «придется обновить и расширить огромное количество путей и систем», а это значит, что на многих линиях будет сокращено количество поездов.
SBB предупредила, что из-за строительных работ в Юре, Золотурне и Невшателе, пассажиры из Биля, Гренхена, Золотурна, Ольтена и Аарау после изменения расписания не будут иметь прямого сообщения с Женевой и будут вынуждены делать пересадку в Рененсе или Невшателе. В часы пик между Невшателем и Женевой будет по-прежнему курсировать по шесть ежедневных поездов в каждом направлении, однако в непиковое время пассажирам придется делать пересадку в Рененсе.
Наконец, SBB подтвердила, что с декабря 2026 года пассажирам из Мутье, Дельсберга и Базеля придется дважды пересаживаться в пути (в Биле/Бьенне и Рененсе), чтобы добраться до Женевы.
Расписание SBB открыто для консультаций
Полный проект нового расписания SBB будет опубликован 23 мая, после чего Федеральное ведомство транспорта начнет консультации по этому расписанию. Консультации должны завершиться 9 июня 2024 года.