В то время как мир продолжает втягиваться в кризис за кризисом, хочется думать — или хотя бы надеяться, — что люди и учреждения, отвечающие за это, знают, что делают. К сожалению, недавний пост госсекретаря США Энтони Блинкена поставил эту надежду под сомнение, после того как он опубликовал видеоролик, в котором перепутал Швейцарию со Швецией.
Госсекретарь США перепутал Швецию со Швейцарией
В честь визита госсекретаря США во Францию и его встречи с президентом Франции Эммануэлем Макроном официальный X-аккаунт Энтони Блинкена разместил промо-ролик, в котором подробно рассказывается о его визите и приоритетах. В одном из моментов видео была показана карта Западной Европы, объясняющая американскому населению, куда направляется госсекретарь.
К сожалению, через несколько секунд после публикации видеоролика зрители заметили очевидную и классическую оплошность. Вместо того чтобы обозначить Швейцарию, в ролике было показано, что Франция граничит со Швецией. Это усугубляется тем, что, будучи госсекретарем США, Блинкен отвечает за внешнюю политику самой могущественной страны на Земле.
Как обычно бывает в Интернете, пользователи не преминули наброситься на этот пост: один из них написал, что «Швейцария — это то слово, которое вы искали». «Я не знал, что в Швецию можно попасть через Италию», — написал другой. Несмотря на то, что запись провисела в сети всего минуту или две, ущерб был нанесен.
Американские чиновники не в первый раз путают Швецию и Швейцарию
Хотя тот факт, что Госдепартамент США допустил столь очевидную ошибку, вызывает беспокойство, это отнюдь не редкость. Так, выступая на саммите НАТО в 2022 году, президент США Джо Байден заявил, что хочет позвонить женщине-президенту Швейцарии, чтобы обсудить вопрос о вступлении ее страны в организацию. Учитывая, что Швейцария в лучшем случае колеблется по поводу вступления в НАТО, а также тот факт, что президентом Швейцарии в 2022 году был мужчина, было ясно, что лидер свободного мира перепутал и имел в виду Швецию.
Среди других заметных инцидентов — приветствие шведской компании Spotify на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2018 году швейцарскими флагами, а также торжественное исполнение шведского гимна перед матчем хоккейной лиги чемпионов с «Греноблем» в 2019 году швейцарской хоккейной командой SC Bern.
Швейцарцы и шведы смотрят на это с юмором
Чаще всего обе страны видят смешную сторону путаницы. Например, в 2023 году шведское туристическое агентство запустило забавную рекламную кампанию, чтобы попытаться разделить две страны в общественном воображении раз и навсегда. Удалось ли им это, еще предстоит выяснить.