
Французский язык больше не будет использоваться в объявлениях в аэропорту Цюриха, сообщили в администрации. Однако в аэропорту объяснили, что отказ от этой услуги не просто экономит средства или время, а делает полеты более приятными для пассажиров.
Аэропорт Цюриха приостанавливает объявления на французском языке
В своем заявлении аэропорт Цюриха подтвердил, что больше не будет делать объявления для пассажиров на французском языке. В будущем объявления полиции, службы безопасности, о прилете и выходе на посадку, а также другая важная информация будет предоставляться только на английском и немецком языках.
Аэропорт Цюриха вслед за другими операторами отказался от информирования на французском языке. Например, в июле 2024 года компания Swissport отказалась от франкоязычных оповещений в Цюрихе и больше не требует от своих сотрудников свободного владения этим языком. В то время компания обосновала свое решение тем, что отказ от французского языка позволит большему числу людей претендовать на работу, что считается жизненно важным в условиях постоянной нехватки рабочих рук.
В интервью газете Tages-Anzeiger представитель аэропорта Цюриха Ливия Калуори сказала, что решение отказаться от франкоязычных объявлений было частично основано на статистических данных. Например, только 1 процент посетителей сайта аэропорта пользуется французской версией.
Почему сокращение количества объявлений делает аэропорты лучше?
Интересно, что Калуори сказала, что этот шаг также является частью планов по «минимизации объявлений» в аэропорту в целом. «Мы следуем международной тенденции… Другие аэропорты также сокращают количество объявлений, чтобы повысить комфорт и спокойствие пассажиров», — пояснила она.
В ходе исследований, проведенных в бразильских аэропортах в 2018 году, было установлено, что постоянные объявления и очереди приводят к повышению уровня стресса у пассажиров. Поэтому многие аэропорты по всему миру, от Амстердама и Дубая до Дели и Канкуна, стали «тихими аэропортами», где объявления и шум сведены к минимуму.
Считается, что отсутствие объявлений хорошо влияет на пассажиров, так как они перестают отвлекаться и чувствовать себя настороже, как раньше. Однако у такого снижения уровня внимания есть и обратная сторона: в 2015 году мужчина, вылетавший из аэропорта Бристоля, обвинил политику «тихих аэропортов» в том, что он опоздал на рейс Ryanair.