Самые дорогие швейцарские бренды 2025 года




Самые дорогие швейцарские бренды 2025 года

Последний отчет рейтингового института Brand Finance выявил самые сильные и ценные швейцарские бренды на 2025 год. Они обнаружили, что, хотя многие местные компании сохраняют хорошую репутацию среди клиентов, их стоимость начала снижаться.

Brand Finance’s Global 500 2025

Чтобы составить свой рейтинг Global 500, Brand Finance проанализировал, какие мировые бренды являются самыми сильными и самыми ценными. В данном случае сила бренда определяется тем, как он воспринимается и узнается широкой публикой, его буквальной финансовой стоимостью, а также тем, сколько средств было вложено в его продвижение.

В 2025 году компания Apple была признана самой дорогой в мире. По оценкам Brand Finance, стоимость одного только бренда компании составляет 485 миллиардов швейцарских франков. В исследовании отмечается, что 80 процентов потребителей знакомы с компанией, а 45 процентов рассматривают возможность покупки одного из ее ноутбуков или мобильных телефонов.

В первой десятке доминируют гиганты американского технологического бизнеса: Microsoft (389 миллиардов франков), Google (349 миллиардов) и Amazon (301 миллиард) замыкают четверку лидеров. Марш технологий ощущался и в высших эшелонах рейтинга: все технологические компании в первой десятке увеличили свою стоимость по сравнению с 2024 годом, а производитель чипов NVIDIA впервые вошел в первую десятку.

Однако если говорить о силе самого бренда, то первое место занял китайский сервис обмена сообщениями WeChat. Сервис получил высокую оценку за простоту интеграции и то, как высоко ценится бренд среди пользователей. Модный бренд Nike и поисковая система Google замыкают четверку лидеров.

Только один швейцарский бренд представлен в первой сотне

Интересно, что для того, чтобы найти первый швейцарский бренд, нужно опуститься довольно далеко вниз. В 2025 году компания Nestlé заняла 97-е место в рейтинге самых ценных брендов мира, опустившись на пять позиций по сравнению с 2024 годом. Бренд производителя продуктов питания теперь оценивается в 16,88 миллиарда швейцарских франков.

Объясняя падение, Brand Finance отметили, что международная компания сообщила о более низкой прибыли в 2024 году по сравнению с 2023 годом, а восприятие бренда Nestlé ухудшилось. По их мнению, недавнее повышение цен в швейцарских супермаркетах заставило потребителей отказаться от покупки известных премиальных брендов, что нанесло ущерб таким крупным корпорациям, как Nestlé.

Однако есть ощущение, что упадок Nestlé — это общешвейцарское явление. Из девяти швейцарских брендов, проанализированных Brand Finance, пять снизили свою стоимость в 2025 году.

Что касается силы бренда, то швейцарский производитель часов и поставщик предметов роскоши Rolex был признан самым сильным из всех, которые существуют в стране. Исследование показало, что компания имеет прочную репутацию среди покупателей, особенно в сфере обслуживания клиентов. Компания также заняла второе место в Швейцарии по ценности, за ней следует швейцарский банк UBS.

Самые ценные бренды в мире на 2025 год

Итак, вот самые ценные бренды в мире:

  1. Apple
  2. Microsoft
  3. Google
  4. Amazon
  5. Walmart
  6. Samsung Group
  7. TikTok / Douyin
  8. Facebook (Meta)
  9. NVIDIA
  10. Государственная сетевая корпорация Китая

Вот самые ценные швейцарские бренды и их мировые рейтинги:

  • 97. Nestlé
  • 108. Rolex
  • 183. UBS
  • 229. Zurich Insurance
  • 325. Roche
  • 387. Swiss Re
  • 394. Glencore
  • 399. Swisscom
  • 497. Lindt

Более подробную информацию об отчете можно найти на сайте Brand Finance.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ