Лондон, Барселона и Рим — и все это прямо из Швейцарии? Швейцарские федеральные железные дороги (SBB), получив в мае распоряжение рассмотреть эту идею, подтвердили, что планируют новые маршруты между швейцарскими городами и основными европейскими направлениями. По словам представителей компании, новый маршрут между Базелем и столицей Великобритании займет около пяти часов и будет конкурировать с авиаперелетами.
SBB планирует прямое железнодорожное сообщение с Европой
На пресс-конференции в Парме 20 ноября руководитель отдела международных пассажирских перевозок компании SBB Филипп Медер подтвердил, что компания намерена наладить прямое железнодорожное сообщение между городами Швейцарии и столицами европейских стран. «Мы хотим расширить нашу основную сеть, создать более удобные пересадки и ввести дополнительные сообщения», — заявил он.
В частности, он подтвердил, что в ближайшем будущем появятся новые прямые ночные поезда между Цюрихом и Римом, а также Цюрихом и Барселоной. Кроме того, планируется открыть сезонное сообщение с итальянским пляжным курортом Римини.
Прямой поезд из Базеля в Лондон займет всего пять часов
Что особенно интересно для любителей железнодорожного транспорта на континенте, Мэдер также сообщил, что «в качестве дальнего направления мы рассматриваем возможность организации прямого поезда из Швейцарии в Лондон». Он пояснил, что планируемый маршрут будет пролегать между Базелем и лондонским вокзалом Сент-Панкрас через Евротоннель, при этом пока неясно, будет ли поезд делать остановки во Франции по пути в столицу Великобритании.
Мэдер пояснил, что рейсы из Швейцарии в Лондон и обратно остаются одними из самых часто летающих из швейцарских аэропортов: ежедневно из Цюриха в Лондон отправляется 20 рейсов. По его мнению, время в пути составляет всего пять часов, поэтому поезд может конкурировать с самолетом по скорости, учитывая время, необходимое для прохождения контроля, иммиграционной службы, получения багажа и собственно доставки из лондонского аэропорта в центр города.
Эта идея также не лишена прецедента: Мэдер отметил, что «если сравнивать время перелета и поезда, то мы вполне конкурентоспособны на маршрутах во Франкфурт, Париж или Милан». Даже там, где время в пути больше, чем при перелете, например, между Цюрихом и Гамбургом или Веной, поезд остается популярным среди тех, кто ищет более экологичный способ передвижения.
Какие препятствия предстоит преодолеть новым железнодорожным маршрутам?
Однако некоторые препятствия все еще остаются. Еще в мае министр транспорта Альберт Рёшти заявил, что, хотя он полностью поддерживает проект, остаются вопросы о том, какая именно компания будет обслуживать маршрут Базель — Лондон. Он отметил, что если поезд будет курсировать по маршруту SBB, то, прежде чем он станет реальностью, необходимо будет выполнить паспортные, визовые, охранные, въездные и противопожарные требования в Великобритании.
Мэдер также признал, что получение прав на проезд через Евротоннель и по британской железнодорожной линии High Speed 1 потребует больших затрат, и добавил, что компания «еще не достигла желаемого уровня» в области бронирования международных железнодорожных билетов, которую она должна начать предлагать через свое приложение только в 2024 году. Например, по словам Мэдера, «в настоящее время компания может продавать железнодорожные билеты для поездок в Испанию, но не билеты для поездок по Испании. Это необходимо изменить».
Тем не менее, по его словам, будущее железнодорожного транспорта весьма радужно: по его прогнозам, в период до 2050 года число людей, пользующихся железными дорогами, удвоится. Он призвал железнодорожные компании сотрудничать с политиками, чтобы сделать возможными более прямые маршруты: «Нам нужны рельсы, поезда и современная инфраструктура на вокзалах».