После того как правительство Швейцарии подтвердило, что меры жесткой экономии для общественного транспорта не за горами, парламент, похоже, начал проводить политику избирательного слушания: на голосовании 19 декабря Государственный совет одобрил план по выделению 2,5 млрд франков на развитие железнодорожной сети в Швейцарии.
Государственный совет Швейцарии одобрил пакет расходов на 2,5 миллиарда франков
Верхняя палата парламента проголосовала за расширение сети железных дорог сверх того, что было запланировано федеральными властями ранее в этом году. Одобрив долгосрочный план развития швейцарских железных дорог «Bahn 2050», палата также утвердила пакет расходов в размере 2,5 миллиардов франков, которые будут направлены на модернизацию сети.
Совет утверждает, что железнодорожная сеть Швейцарии достигла максимальной пропускной способности практически на всех маршрутах, особенно на участках между Цюрихом и Берном, а также Лозанной и Женевой. Рекордное количество пассажиров привело к переполненности многих линий, большинство из которых уже достигли максимальной пропускной способности по количеству поездов, которые могут курсировать без задержек.
Новые тоннели для железнодорожной сети в Швейцарии
В рамках голосования совет одобрил расширение базового тоннеля Лётшберг между кантоном Берн и кантоном Вале до двух полос к 2035 году. Расширение тоннеля, являющегося одной из важнейших железнодорожных магистралей, проходящих через горы, позволит улучшить сообщение между центральной Швейцарией и зачастую труднодоступным регионом Вале.
Кроме того, парламент одобрил план расширения линии между Лозанной и Женевой. Девятикилометровый тоннель — самый дорогой из всех возможных планов расширения региона — будет построен между Моржем и Перруа (кантон Во), что позволит увеличить количество рейсов между двумя крупнейшими франкоязычными городами Швейцарии и станет резервным вариантом на случай, если на главной линии вдоль озера возникнут неполадки. Туннель должен быть открыт к 2040 году.
Отложенные швейцарские железнодорожные проекты возобновлены
В рамках нового финансирования Государственный совет также возобновил несколько отложенных железнодорожных проектов. Среди них — расширение вокзалов Цюрих-Штадельхофен, Берн, Женева и Лозанна, а также расширение Циммербергского тоннеля между Цюрихом, Тальвилем и Цугом.
Согласно планам, туннель протянется на 20 километров вместо 9,8 километров, открытых в настоящее время. Кроме того, 100 миллионов франков было вложено в строительство ответвления от тоннеля в Хоргене, чтобы сократить время в пути между Цюрихом и юго-восточными Альпами. Наконец, палата также призвала отменить недавнее сокращение поездок в Романде, вызванное новым расписанием Швейцарских федеральных железных дорог (SBB).
Федеральный совет Швейцарии обеспокоен состоянием финансов
Этим голосованием Государственный совет пошел вразрез с планами недавно избранного Федерального совета, который предупредил, что планы парламента по расходованию средств приведут в дальнейшем к мерам жесткой экономии. Еще в марте, до того как было подтверждено новое финансирование, федеральные власти предсказали, что в 2025 году правительство будет иметь ежегодный дефицит в 1 миллиард франков, если не предпринять никаких мер по сокращению расходов или увеличению налогов.
Выступая 19 декабря в Государственном совете, министр транспорта Альберт Рёшти (SVP) согласился с тем, что, хотя планы строительства новых тоннелей и магистралей являются «более подходящим решением» в долгосрочной перспективе, они «приведут к значительным дополнительным расходам».