Швейцария намерена потратить 2,5 миллиарда франков на развитие железных дорог




Новые проекты Швейцарских железных дорог
Новые проекты Швейцарских железных дорог

После того как правительство Швейцарии подтвердило, что меры жесткой экономии для общественного транспорта не за горами, парламент, похоже, начал проводить политику избирательного слушания: на голосовании 19 декабря Государственный совет одобрил план по выделению 2,5 млрд франков на развитие железнодорожной сети в Швейцарии.

Государственный совет Швейцарии одобрил пакет расходов на 2,5 миллиарда франков

Верхняя палата парламента проголосовала за расширение сети железных дорог сверх того, что было запланировано федеральными властями ранее в этом году. Одобрив долгосрочный план развития швейцарских железных дорог «Bahn 2050», палата также утвердила пакет расходов в размере 2,5 миллиардов франков, которые будут направлены на модернизацию сети.

Совет утверждает, что железнодорожная сеть Швейцарии достигла максимальной пропускной способности практически на всех маршрутах, особенно на участках между Цюрихом и Берном, а также Лозанной и Женевой. Рекордное количество пассажиров привело к переполненности многих линий, большинство из которых уже достигли максимальной пропускной способности по количеству поездов, которые могут курсировать без задержек.

Новые тоннели для железнодорожной сети в Швейцарии

В рамках голосования совет одобрил расширение базового тоннеля Лётшберг между кантоном Берн и кантоном Вале до двух полос к 2035 году. Расширение тоннеля, являющегося одной из важнейших железнодорожных магистралей, проходящих через горы, позволит улучшить сообщение между центральной Швейцарией и зачастую труднодоступным регионом Вале.

Кроме того, парламент одобрил план расширения линии между Лозанной и Женевой. Девятикилометровый тоннель — самый дорогой из всех возможных планов расширения региона — будет построен между Моржем и Перруа (кантон Во), что позволит увеличить количество рейсов между двумя крупнейшими франкоязычными городами Швейцарии и станет резервным вариантом на случай, если на главной линии вдоль озера возникнут неполадки. Туннель должен быть открыт к 2040 году.

Отложенные швейцарские железнодорожные проекты возобновлены

В рамках нового финансирования Государственный совет также возобновил несколько отложенных железнодорожных проектов. Среди них — расширение вокзалов Цюрих-Штадельхофен, Берн, Женева и Лозанна, а также расширение Циммербергского тоннеля между Цюрихом, Тальвилем и Цугом.

Согласно планам, туннель протянется на 20 километров вместо 9,8 километров, открытых в настоящее время. Кроме того, 100 миллионов франков было вложено в строительство ответвления от тоннеля в Хоргене, чтобы сократить время в пути между Цюрихом и юго-восточными Альпами. Наконец, палата также призвала отменить недавнее сокращение поездок в Романде, вызванное новым расписанием Швейцарских федеральных железных дорог (SBB).

Федеральный совет Швейцарии обеспокоен состоянием финансов

Этим голосованием Государственный совет пошел вразрез с планами недавно избранного Федерального совета, который предупредил, что планы парламента по расходованию средств приведут в дальнейшем к мерам жесткой экономии. Еще в марте, до того как было подтверждено новое финансирование, федеральные власти предсказали, что в 2025 году правительство будет иметь ежегодный дефицит в 1 миллиард франков, если не предпринять никаких мер по сокращению расходов или увеличению налогов.

Выступая 19 декабря в Государственном совете, министр транспорта Альберт Рёшти (SVP) согласился с тем, что, хотя планы строительства новых тоннелей и магистралей являются «более подходящим решением» в долгосрочной перспективе, они «приведут к значительным дополнительным расходам».