SWISS заняла место ниже easyJet и Wizz Air в новом рейтинге авиакомпаний




SWISS заняла место ниже easyJet и Wizz Air

Аэропорты Швейцарии часто считаются одними из лучших в мире, однако этого нельзя сказать об авиакомпаниях страны. Согласно последнему рейтингу, составленному организацией по защите прав пассажиров AirHelp, несмотря на высокие оценки клиентов, SWISS по-прежнему занимает низкие позиции по сравнению с ведущими перевозчиками и даже некоторыми бюджетными авиакомпаниями.

Глобальный рейтинг авиакомпаний 2023 года

Для составления рейтинга AirHelp проанализировала работу 83 крупнейших авиакомпаний мира в период с 1 января по 30 сентября 2023 года. Для определения места каждого перевозчика в рейтинге организация использовала следующие показатели:

  • Пунктуальность: сколько рейсов авиакомпании выполняются вовремя? (Считается, что рейсы прибывают в течение 15 минут после заявленного времени прибытия).
  • Мнение пассажиров: метрика, основанная на 15 300 отзывах, которые касаются бортпроводников, комфорта и чистоты самолета, питания и развлечений на борту.
  • Обработка претензий: как авиакомпании рассматривают обоснованные претензии на компенсацию, скорость и частота выдачи обоснованных возмещений, а также как решаются эскалированные претензии.

Каждая авиакомпания получила оценку в каждой категории, а средний балл из 10 использовался для определения места в рейтинге.

Qatar Airways признана лучшей в мире в 2023 году

В этом году Qatar Airways сохранила за собой корону лучшей авиакомпании мира, получив 8,38 балла из 10. Этому способствовали отличные отзывы клиентов и относительная легкость рассмотрения претензий к авиакомпании.

За ней следуют бюджетная авиакомпания Eurowings и польский флагманский перевозчик LOT с оценками 8,27 и 8,11 соответственно. Немецкая авиакомпания получила наивысшую оценку за пунктуальность: около 93 процентов ее рейсов приземляются вовремя.

Что касается других категорий, то All Nippon Airways, Garuda Indonesia и Emirates получили самые высокие оценки удовлетворенности клиентов, а China и Brussels Airlines были отмечены за то, как они рассматривают претензии. По регионам первое место в Азии заняла авиакомпания Qatar, в Европе — Eurowings, а American Airlines стала самым высокорейтинговым перевозчиком в Северной Америке.

С другой стороны, Tunisiair была признана худшей авиакомпанией в списке с оценкой 4,12, за ней следуют British Airways (5,03), Frontier Airlines и Pegasus Airlines (5,18). Если говорить о категориях, то Tunisiair оказалась худшей в плане соблюдения сроков (3,7) и мнения клиентов (6,5), в то время как British Airways получила 1,0 балл из 10 за работу с претензиями о возврате денег.

SWISS демонстрирует низкие результаты в рейтинге авиакомпаний AirHelp

В этом году авиакомпания SWISS показала неудовлетворительные результаты по сравнению с предыдущими годами. После 21-го места осенью 2016 года, 36-го в 2019 году и 28-го в 2022 году, в этом году флагманская авиакомпания Швейцарии заняла 48-е место с результатом 6,72 балла. Таким образом, авиакомпания оказалась позади таких бюджетных компаний, как easyJet на 45-м месте и Wizz Air на 38-м.

В рейтинге Lufthansa Group SWISS получила наихудшую оценку из всех дочерних компаний — Austrian и Brussels Airlines заняли шестое и 12-е места соответственно. Однако материнская компания оказалась еще хуже — Lufthansa заняла 57-е место.

Высокие оценки за обслуживание клиентов, плохие оценки за пунктуальность и возврат денег

Согласно отчету, SWISS в основном отстала от клиентов из-за своего отношения к работе с претензиями по задержкам и отменам рейсов, набрав всего 5,6 балла из 10. Еще одной проблемой, которую сама авиакомпания назвала областью, требующей улучшения, является пунктуальность: только 62 процента рейсов SWISS приземлились вовремя в период с января по сентябрь этого года.

Главное спасение SWISS было найдено, когда речь шла об обслуживании и работниках. За питание, дружелюбие экипажа и качество работы авиакомпании в целом рецензенты поставили ей среднюю оценку 8,4 из 10. Таким образом, авиакомпания заняла 15-е место в мире.

В беседе с Blick представитель SWISS заявил, что они не хотят комментировать результаты исследования AirHelp, так как не знают, как они рассчитываются. Однако они отметили, что в целом стандарты обслуживания клиентов постоянно повышаются, а уровень удовлетворенности клиентов авиакомпанией остается чрезвычайно высоким. Что касается рассмотрения претензий, то они пришли к выводу, что будут продолжать следовать официальным требованиям законодательства.

10 лучших авиакомпаний мира в 2023 году

Итак, вот 10 лучших авиакомпаний мира по версии AirHelp:

  1. Qatar Airways
  2. Eurowings
  3. LOT Polish Airlines
  4. Eitihad Airways
  5. All Nippon Airways
  6. Austrian Airlines
  7. American Airlines
  8. China Airlines
  9. Widerøe
  10. United Airlines

Более подробную информацию об исследовании можно найти на сайте AirHelp.