Аэропорты Швейцарии часто считаются одними из лучших в мире, однако этого нельзя сказать об авиакомпаниях страны. Согласно последнему рейтингу, составленному организацией по защите прав пассажиров AirHelp, несмотря на высокие оценки клиентов, SWISS по-прежнему занимает низкие позиции по сравнению с ведущими перевозчиками и даже некоторыми бюджетными авиакомпаниями.
Глобальный рейтинг авиакомпаний 2023 года
Для составления рейтинга AirHelp проанализировала работу 83 крупнейших авиакомпаний мира в период с 1 января по 30 сентября 2023 года. Для определения места каждого перевозчика в рейтинге организация использовала следующие показатели:
- Пунктуальность: сколько рейсов авиакомпании выполняются вовремя? (Считается, что рейсы прибывают в течение 15 минут после заявленного времени прибытия).
- Мнение пассажиров: метрика, основанная на 15 300 отзывах, которые касаются бортпроводников, комфорта и чистоты самолета, питания и развлечений на борту.
- Обработка претензий: как авиакомпании рассматривают обоснованные претензии на компенсацию, скорость и частота выдачи обоснованных возмещений, а также как решаются эскалированные претензии.
Каждая авиакомпания получила оценку в каждой категории, а средний балл из 10 использовался для определения места в рейтинге.
Qatar Airways признана лучшей в мире в 2023 году
В этом году Qatar Airways сохранила за собой корону лучшей авиакомпании мира, получив 8,38 балла из 10. Этому способствовали отличные отзывы клиентов и относительная легкость рассмотрения претензий к авиакомпании.
За ней следуют бюджетная авиакомпания Eurowings и польский флагманский перевозчик LOT с оценками 8,27 и 8,11 соответственно. Немецкая авиакомпания получила наивысшую оценку за пунктуальность: около 93 процентов ее рейсов приземляются вовремя.
Что касается других категорий, то All Nippon Airways, Garuda Indonesia и Emirates получили самые высокие оценки удовлетворенности клиентов, а China и Brussels Airlines были отмечены за то, как они рассматривают претензии. По регионам первое место в Азии заняла авиакомпания Qatar, в Европе — Eurowings, а American Airlines стала самым высокорейтинговым перевозчиком в Северной Америке.
С другой стороны, Tunisiair была признана худшей авиакомпанией в списке с оценкой 4,12, за ней следуют British Airways (5,03), Frontier Airlines и Pegasus Airlines (5,18). Если говорить о категориях, то Tunisiair оказалась худшей в плане соблюдения сроков (3,7) и мнения клиентов (6,5), в то время как British Airways получила 1,0 балл из 10 за работу с претензиями о возврате денег.
SWISS демонстрирует низкие результаты в рейтинге авиакомпаний AirHelp
В этом году авиакомпания SWISS показала неудовлетворительные результаты по сравнению с предыдущими годами. После 21-го места осенью 2016 года, 36-го в 2019 году и 28-го в 2022 году, в этом году флагманская авиакомпания Швейцарии заняла 48-е место с результатом 6,72 балла. Таким образом, авиакомпания оказалась позади таких бюджетных компаний, как easyJet на 45-м месте и Wizz Air на 38-м.
В рейтинге Lufthansa Group SWISS получила наихудшую оценку из всех дочерних компаний — Austrian и Brussels Airlines заняли шестое и 12-е места соответственно. Однако материнская компания оказалась еще хуже — Lufthansa заняла 57-е место.
Высокие оценки за обслуживание клиентов, плохие оценки за пунктуальность и возврат денег
Согласно отчету, SWISS в основном отстала от клиентов из-за своего отношения к работе с претензиями по задержкам и отменам рейсов, набрав всего 5,6 балла из 10. Еще одной проблемой, которую сама авиакомпания назвала областью, требующей улучшения, является пунктуальность: только 62 процента рейсов SWISS приземлились вовремя в период с января по сентябрь этого года.
Главное спасение SWISS было найдено, когда речь шла об обслуживании и работниках. За питание, дружелюбие экипажа и качество работы авиакомпании в целом рецензенты поставили ей среднюю оценку 8,4 из 10. Таким образом, авиакомпания заняла 15-е место в мире.
В беседе с Blick представитель SWISS заявил, что они не хотят комментировать результаты исследования AirHelp, так как не знают, как они рассчитываются. Однако они отметили, что в целом стандарты обслуживания клиентов постоянно повышаются, а уровень удовлетворенности клиентов авиакомпанией остается чрезвычайно высоким. Что касается рассмотрения претензий, то они пришли к выводу, что будут продолжать следовать официальным требованиям законодательства.
10 лучших авиакомпаний мира в 2023 году
Итак, вот 10 лучших авиакомпаний мира по версии AirHelp:
- Qatar Airways
- Eurowings
- LOT Polish Airlines
- Eitihad Airways
- All Nippon Airways
- Austrian Airlines
- American Airlines
- China Airlines
- Widerøe
- United Airlines
Более подробную информацию об исследовании можно найти на сайте AirHelp.