Женеве необходимо больше прямых железнодорожных рейсов в европейские города, заявляет Гринпис




Железнодорожный вокзал Женевы

В новом исследовании Гринпис осуждается недостаток прямого железнодорожного сообщения между крупными европейскими городами. Особой критике подвергся швейцарский город Женева. Экологическая организация обнаружила, что между европейскими городами существует почти в шесть раз больше прямых авиарейсов, чем прямых железнодорожных сообщений.

В Европе в шесть раз больше прямых авиарейсов, чем прямых поездов

В рамках исследования Гринпис Центральной и Восточной Европы проанализировал 990 маршрутов между 45 крупными европейскими городами. Они обнаружили, что прямые поезда ходят только по 12 процентам маршрутов, в то время как прямые авиарейсы обслуживают 69 процентов маршрутов.

Это означает, что прямых перелетов почти в шесть раз больше, чем прямых поездов — и, как отмечает Гринпис, в среднем самолеты выбрасывают в атмосферу в пять раз больше парниковых газов, чем поезда. В пресс-релизе Greenhouse утверждает, что одной из основных причин, по которой люди предпочитают летать, а не ездить на поезде, является отсутствие прямых поездов.

Утверждая, что необходимо сделать больше для упрощения железнодорожного сообщения в Европе, Гринпис заявил, что из 990 изученных маршрутов 419 (42 %) можно легко обслужить прямым дневным или ночным поездом, который будет использовать существующую путевую инфраструктуру и обеспечит время в пути менее 18 часов.

Цюрих показывает хорошие результаты, но Женева разочаровывает в плане железнодорожного сообщения

Рассматривая показатели городов Швейцарии, Гринпис резюмировал ситуацию следующим образом: «Цюрих — хорошо, Женева — плохо». Они обнаружили, что в 28 городов потенциально можно добраться напрямую из Цюриха, затратив на дорогу менее 18 часов. Однако в настоящее время существует только 13 из этих маршрутов (46 %) — гораздо меньше, чем 25 из 28 маршрутов, которые обслуживаются прямыми рейсами из аэропорта Цюриха.

Результаты, которые показала Женева, — одни из самых худших в Европе: прямое железнодорожное сообщение есть только с Лионом, Парижем, Цюрихом и Миланом (последнее направление в настоящее время не работает из-за строительных работ). Однако до 29 городов можно добраться по существующей инфраструктуре за 18 часов. Это означает, что прямые сообщения существуют только на 14 процентах потенциальных маршрутов.

Разница особенно заметна, когда речь идет о ночных поездах: из Цюриха ходят девять ночных поездов — один из самых высоких показателей в Европе — по сравнению с нулем из Женевы.

Вена имеет самое большое количество железнодорожных сообщений в Европе

Нигде в Европе не обслуживается более 60 % потенциальных прямых железнодорожных маршрутов. В число городов с наилучшими показателями вошли Вена (17 прямых железнодорожных рейсов), Мюнхен (15 рейсов), Берлин (14), Цюрих (13), Париж (13) и Будапешт (12).

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с интерактивной картой Гринпис с маршрутами поездов между крупными европейскими городами.